Запущено субсидирование морских перевозок в Калининградскую область
16.09.2022 12:43
А это значит, что грузы в Калининградскую область и из нее теперь будут доставляться по морю по льготному тарифу.
Правда, речь, скорее всего, идет не обо всех грузах, а лишь о тех товарах, которые находятся под санкциями ЕС.
По крайней мере, в распоряжении о выделении субсидий, которое премьер-министр Михаил Мишустин подписал 15-го сентября, говорится о грузах, «для которых в условиях внешнего санкционного воздействия возникла необходимость использования при перевозке морского участка пути».
Напомним: в соответствии с санкциями ЕС часть товаров запрещены к обороту между Россией и странами Евросоюза. В перечне находится более 1,5 тыс. наименований, в том числе строительные материалы (металлоконструкции, цемент, древесина, изделия из стекла и т.д.), некоторые виды промышленного оборудования, автомобильные шины и запчасти и пр.
В июне эти товары также запретили к перевозке в Калининградскую область транзитом через Литву, из-за чего для них остался единственный вариант доставки — по морю, который выходит дороже железнодорожного.
Правда, в конце июля железнодорожный транзит санкционных грузов по территории Литвы возобновился (автомобильный, кстати, так и остался под запретом), но он теперь ограничен квотами.
Годовой объем перевозимых товаров, находящихся под санкциями, не должен превышать средние значения за последние три года. Если этот лимит превышен, то грузы, опять-таки, могут следовать в регион или из него только по морю.
Чтобы приблизить стоимость морской доставки к железнодорожной и не вызвать рост цен на товары в Калининградской области, и был введен механизм субсидирования.
Субсидии будут выделяться Росморречфлоту, который, в свою очередь, будет распределять средства между морскими перевозчиками, а перевозчики, получив дополнительное финансирование, должны будут снизить тарифы.
Как можно понять из подписанного распоряжения, механизм субсидирования будет запущен уже в сентябре. Всего за период с сентября по декабрь из резервного фонда Правительства РФ будет направлено 1,3 млрд. рублей.
На эти средства до конца года по льготному тарифу планируют перевезти 0,75 млн. тонн грузов в Калининградскую область и 0,15 млн. тонн из нее.
Одновременно с запуском субсидий для упрощения доставки необходимых товаров в регион расширяются мощности морского флота.
Если на момент 18-го июня, когда был ограничен транзит грузов по территории Литвы, Калининградскую область обслуживала одна линия («Усть-Луга – Балтийск») и на ней работало четыре судна (три парома и один теплоход), то сейчас открылась еще одна линия (из порта Бронка в Санкт-Петербурге в Калининград), а общее количество судов увеличилось до девяти, причем среди них есть сухогрузы, балкеры и т.п.
При этом с 20-го сентября для перевозок в Калининградскую область выделят еще один сухогруз, а с 30-го сентября на линию выйдет новый паром «Генерал Черняховский».
Источник фото: unsplash.com