Запрет для грузовиков из ЕС на въезд в Россию все ближе: Минпромторг РФ уже подготовил список исключений
20.09.2022 10:19
Напомним: планируется, что с 1-го октября 2022-го года Россия запретит грузовым автомобилям из стран ЕС въезд на свою территорию, за исключением приграничной зоны.
То есть с 1-го октября в России начнет действовать такая же схема, которая уже с апреля применяется в Беларуси.
Грузовики из стран ЕС смогут въехать только в приграничную зону, чтобы там выполнить перецепку или перегрузку. Доставлять товары далее от приграничной зоны в регионы России они не смогут, кроме тех грузов, которые внесут в перечень исключений.
Министерство промышленности и торговли РФ такой перечень уже подготовило. Как рассказали в ведомстве, в него вошли «продукция фармацевтической и медицинской промышленности, скоропортящиеся, а также требующие особых условий хранения грузы».
Машины из ЕС с такими товарами смогут продолжить путь по территории России. Все остальные будут вынуждены оставлять груз или прицеп в терминалах приграничной зоны.
Что важно, в Министерстве промышленности и торговли подчеркнули, что проекты документов о введении запрета для грузовиков из ЕС уже подготовлены.
Иными словами, решение, которое обсуждалось на протяжении нескольких месяцев, с 1-го октября 2022-го года действительно может вступить в силу.
Оно станет ответом на санкции ЕС, фактически запретившие грузовым автомобилям под российскими, а также белорусскими номерами въезжать на территорию Евросоюза даже для транзита.
Санкции ЕС против российских и белорусских автомобильных грузоперевозчиков были введены еще в начале апреля. Однако если в Беларуси ответные меры приняли уже через неделю, в России с решением этого вопроса затягивали.
В Министерстве сельского хозяйства и Министерстве промышленности и торговли, например, опасались, что запрет для грузовиков из ЕС сорвет поставки необходимых товаров в страну.
В свою очередь, российские транспортные компании переживали, выдержит ли российская приграничная инфраструктура (терминалы, склады и т.п.) повышенную нагрузку.
Вместе с тем, в идеале, ограничительные меры против перевозчиков из ЕС должны вернуть работу российским перевозчикам на европейском направлении.
Сейчас из-за санкций работать на направлении «Россия – ЕС» могут главным образом транспортные компании из стран Евросоюза. На этом фоне они стали монополистами на рынке и могут в несколько раз завышать цены на доставку.
Правда, не факт, что с введением запрета ставки на рынке опустятся, поскольку необходимость выполнения перецепки и тем более перегрузки на границе тоже требует дополнительных финансовых затрат.
Источник фото: commons.wikimedia.org