В Транспортной стратегии прогнозируется рост грузовых перевозок на 30% за 10 лет
29.11.2021 12:57
В минувшую пятницу Правительство РФ утвердило «Транспортную стратегию РФ до 2030-го года с прогнозом до 2035-го года». Об этом объявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин в ходе заседания правительства. Согласно документу, через 10 лет объёмы грузовых перевозок по железной дороге планируется увеличить более чем на 30%.
Как отметил на заседании министр транспорта РФ Виталий Савельев, стратегия подразумевает создание опорной транспортной сети России. Отдельное внимание в Транспортной стратегии отведено развитию железнодорожной инфраструктуры. Согласно документу, на проекты развития железнодорожного сектора предполагается направить более трети (33–37%) всех инвестиций в транспортный комплекс.
«За 15 лет сумма составит 23,7 трлн. рублей», – говорил генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров на заседании президиума Государственного совета, прошедшем в конце октября.
По данным ОАО «РЖД», на текущий момент к опорной сети железных дорог относится 39 тыс. км, а с учётом планируемого строительства новых линий до конца года – 41,9 тыс. км. «В Транспортной стратегии предусматривается совершенствование системы железнодорожных тарифов в сфере грузовых и пассажирских перевозок, устойчивое развитие транспортной инфраструктуры и поддержание её в нормативном состоянии, – ранее сообщал «Гудку» начальник Департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД» Антон Рышков. – Согласно стратегии, в целом протяжённость железных дорог может увеличиться более чем на 15%».
Как отметил на заседании правительства Виталий Савельев, будут наращиваться провозные мощности железнодорожной инфраструктуры в восточном направлении (Восточный полигон), Азово-Черноморском и северо-западном. «Планируется, что объёмы грузовых перевозок по железной дороге увеличатся более чем на 20% по консервативному сценарию, по базовому – более чем на 30%, – сообщает Антон Рышков. – При этом доля железнодорожного транспорта в общих объёмах также прирастает, в том числе за счёт переключения грузов с автотранспорта, доля которого снижается».
В документе отмечено, что планируется реализовать несколько крупных проектов в железнодорожном секторе. Среди них развитие инфраструктуры на подходах к портам, строительство Северного широтного хода, СШХ-2 (Обская – Бованенково – Сабетта). Дальнейшим возможным расширением СШХ послужит проектирование потенциальных направлений в сторону Норильска для обеспечения транспортной связи и формирования железнодорожного узла между Транссибирской магистралью и СМП. Также планируется начать строительство ВСМ Санкт-Петербург – Москва – Казань, развивать коридор Север – Юг.
Источник: gudok.ru
Источник фото: pexels.com