В сентябре уже может начаться субсидирование паромных перевозок грузов в Калининградскую область
19.08.2022 11:35
По крайней мере, по словам заместителя председателя Правительства Калининградской области Дмитрия Кускова, соответствующее распоряжение федерального Правительства уже подготовлено.
На субсидии планируют выделить около 4 млрд. рублей. Эта сумма пойдет на покрытие разницы в стоимости между паромной и железнодорожной перевозкой.
Таким образом, паромная перевозка грузов в Калининградскую область будет стоить приблизительно столько же, сколько и доставка грузов по железной дороге.
Напомним: вопрос о субсидировании паромных перевозок в Калининградскую область был поднят после того, как с 18-го июня был существенно ограничен железнодорожный транзит грузов по территории Литвы.
Тогда товары и продукцию, которые в свое время попали под санкции ЕС (а это как минимум 30% от общего объема калининградского транзита), запретили перевозить по железной дороге Литвы в Калининградскую область, из-за чего для их доставки в регион остался единственный путь — по морю.
И хотя сейчас провоз санкционных грузов для Калининграда по железной дороге Литвы восстановили, проблемы все равно остаются.
С 1-го сентября литовский «Шяуляй банк», через который сейчас пока еще проходят транзакции по калининградскому транзиту, обещает полностью прекратить работу с российскими клиентами.
А это значит, что, если не будет найден иной вариант оплаты транзита, калининградский транзит по территории Литвы тоже рискует полностью остановиться.
И пока власти России, Литвы и Евросоюза ищут пути решения проблемы, власти Калининградской области направляют свои усилия на то, чтобы развивать морские перевозки, обеспечив таким образом доставку необходимых товаров в регион вне зависимости от позиции ЕС.
При этом, однако, важно сделать паромную перевозку, которая дороже железнодорожной, доступнее для грузовладельцев, чтобы не вызвать рост стоимости товаров в регионе.
С этой целью, собственно, и планируют ввести субсидирование паромных перевозок.
Правда, есть еще и другая проблема: паромных мощностей на линии между Ленинградской и Калининградской областями пока не хватает.
Так, по информации оператора линии «Усть-Луга – Балтийск», уже в начале августа места на паромах были забронированы на 100% на полтора месяца вперед — до середины сентября.
Единственное, в сентябре на линию должен выйти еще один (только что построенный) паром — «Генерал Черняховский».
Кроме того, после 18-го июня для доставки грузов в регион открылась дополнительная линия — «порт Бронка – порт Калининграда». На ней сейчас работают пять судов, но это не паромы, а сухогрузы, балкеры и пр. грузовые судна.
К середине сентября, кстати, как обещают, совокупно между Ленинградской и Калининградской областями будут курсировать уже двенадцать судов, однако среди них, получается, будет только четыре парома.
Источник фото: rosmorport.ru