В России взялись за реформирование электронной очереди для грузовиков
20.08.2025 09:00
Речь прежде всего идет об электронной очереди в МАПП «Забайкальск», где, как отмечают перевозчики, из-за массового использования ботов практически невозможно самостоятельно забронировать дату и время пересечения границы, в то время как без такой брони грузовики в принципе не могут проехать через пункт пропуска, который является наиболее востребованным на границе России и Китая.
В итоге, чтобы получить бронь, перевозчикам приходится обращаться к посредникам и платить за оказанные услуги, хотя сама по себе система электронной очереди должна быть бесплатной.
Такая ситуация ухудшает доступ перевозчиков к китайскому направлению, что сказывается на тарифах и в целом на скорости доставки грузов.
На самом деле, проблема существует чуть ли не с самого момента запуска системы электронной очереди в сентябре 2023-го года, однако только сейчас ее начали решать по-настоящему.
Так, в частности, как недавно рассказали в Министерстве транспорта РФ, в системе уже заблокировали около 600 подозрительных личных кабинетов. Кроме того, из нее исключили перевозчиков, которые не имеют международного допуска, а потому у них, по идее, в принципе не должно быть надобности в получении слота в электронной очереди.
Кроме того, с 1-го сентября 2025-го года начнут действовать новые правила функционирования системы, которые в том числе предусматривают блокировку за использование ботов и других специальных программ.
Напомним: помимо МАПП «Забайкальск», система электронной очереди для грузовиков на данный момент также внедрена в МАПП «Чернышевское» (граница с Литвой), МАПП «Бугристое» (граница с Казахстаном) и МАПП «Тагиркент-Казмаляр» (граница с Азербайджаном).
Правда, как отмечают перевозчики, с основными сложностями они сталкиваются именно в МАПП «Забайкальск».
Правда, с 1-го октября 2025-го года электронную очередь должны еще распространить на МАПП «Верхний Ларс». А поскольку он является единственным работающим пограничным переходом между Россией и Грузией и через него проходит значительный транзитный поток товаров из Турции, без реформирования системы здесь могут возникнуть такие же проблемы, как в МАПП «Забайкальск».
Источник фото: rosgranstroy.ru