preloader

В России планируют ввести субсидии на международные перевозки по приоритетным транспортным коридорам

22.05.2024 09:50

Об этом накануне рассказал первый заместитель министра промышленности и торговли Василий Осьмаков.

По его словам, речь прежде всего идет о транспортном коридоре «Север-Юг», а также о перевозках со странами Африки и Латинской Америки.

Программу субсидирования, в рамках которой логистическим компаниям будут компенсировать часть издержек на организацию доставки товаров по указанным маршрутам, планируют запустить уже в 2024-м году.

Считается, что это позволит «раскатать» транспортные коридоры, сделать их более привлекательными для экспортеров и импортеров, которые ищут новые рынки сбыта и новые каналы поставки товаров и снизить издержки грузовладельцев.

При этом одновременно Россией будут предприниматься и другие меры для развития новых логистических цепочек.

Так, с 2024-го года Правительство РФ намерено начать программу по созданию логистической инфраструктуры в других странах, которые включены в приоритетные для России транспортные коридоры.

Речь идет о строительстве логистических центров, индустриальных парков, складов, терминалов и пр. на опорных точках логистических маршрутов.

Отметим: после 2022-го года с введением санкций российская логистика была вынуждена переориентироваться на другие направления.

Одним из важнейших стал транспортный коридор «Север-Юг», который через иранские порты в Персидском заливе открывает для РФ дополнительный выход к морю.

Этот транспортный коридор имеет три ветки. Наиболее развитой по инфраструктуре и возможностям по организации перевозок различными видами транспорта является восточная ветка, которая связывает Россию и Иран через территории Казахстана и Туркменистана.

Западная ветка проходит через Иран и Азербайджан и на данный момент представлена в основном автомобильным сообщением, поскольку к строительству железнодорожного участка «Решт-Астара», соединяющего Иран и Азербайджан, должны приступить только в этом году.

Для полноценного использования центральной ветки, которая пролегает непосредственно через акваторию Каспийского моря, необходимо еще провести работы по дноуглублению судоходных каналов и созданию соответствующей портовой инфраструктуры.

Субсидии на международные перевозки

Источник фото: rosatom.ru

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить Вам наилучшую работу на нашем веб-сайте. Вы можете найти больше информации о файлах cookie и о том, как мы их используем в нашей Политике конфиденциальности.

Принять