В России грузы с железной дороги рассчитывают переориентировать на речной транспорт
22.11.2024 09:00
С этой целью к 2027-му году на крупных реках страны должны создать не менее шести мультимодальных логистических центров, где будет осуществляться перевалка грузов с наземных на речной транспорт.
На данный момент для хабов рассматриваются локации в Дмитрове (Московская область), в Омске, Самаре, Саратове, в Пермском крае, а также в Иркутской и Амурской областях.
Все они соответствуют основным требованиям: во-первых, имеют выход в морские бассейны, во-вторых, дают доступ к выполнению не только внутрироссийских, но и международных перевозок, а в-третьих, отличаются близостью к железнодорожным и автомобильным магистралям.
Так, например, создание мультимодального логистического центра в Омске даст возможность доставлять по реке Иртыш грузы в Китай и Турцию. Договоренности о реализации этого проекта, в принципе, уже достигнуты.
Точно так же накануне соглашения о развитии речных перевозок были подписаны с властями Московской области, Пермского края и Иркутской области.
В Московской области новый речной порт построят в Дмитрове. Здесь на площади в 100 га будут также располагаться терминалы для перевалки различных видов грузов, склады и производственные помещения, разгрузочные площадки и пр.
Локации в Пермском крае и в Иркутской области пока не уточнялись.
При этом один подобный хаб в России уже функционирует. В конце августа в Татарстане на территории Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра открыли новый грузовой речной порт.
Он находится на пересечении двух основных транспортных коридоров («Европа – Западный Китай» и «Север-Юг») и имеет выход сразу в три морских бассейна — Каспийский, Черноморский и Балтийский.
В целом, использование речного транспорта должно хотя бы частично снять нагрузку с железных дорог, которые уже не справляются с вывозом грузов, особенно в восточном направлении, а значит, ускорить доставку товаров и снизить стоимость транспортных услуг.
Правда, на реализацию этого проекта потребуется немало времени, поскольку речь идет не только о строительстве портов и логистических центров, но и о расширении и углублении рек, а также о достижении необходимых договоренностей с властями Казахстана, Китая и других соседних (и не только) стран.
Источник фото: rosavtodor.gov.ru