В начале следующего года между Россией и Китаем заработает еще один пункт пропуска
17.10.2025 09:00
В I квартале 2026-го года возобновит работу пункта пропуска «Джалинда» в Амурской области. Из-за низкого грузового потока он был закрыт в 2005-м году, но сейчас его решили расконсервировать.
На первом этапе перевозки через этот пункт пропуска будут осуществляться по смешанной схеме: зимой — по ледовой переправе, летом — на паромах.
Однако в последующем на этом участке границы планируют построить железнодорожный мост в Китай «Джалинда-Мохэ», а по последним данным — даже совмещенный автомобильно-железнодорожный.
Собственно, ради этого проекта пункта пропуска «Джалинда» и решили расконсервировать.
Правда, пока точные сроки строительства моста не оговариваются, но в качестве предположительной даты его запуска называют 2030-й год.
Новый трансграничный переход главным образом облегчит ситуацию с перевозками для предприятий Якутии, которые получат наиболее короткий путь в Китай, сократив для себя логистическое плечо чуть ли не на 2 тыс. км.
Однако при этом пункт пропуска «Джалинда» в целом поможет разгрузить другие автомобильные пункты пропуска с Китаем, грузовые потоки через которые после 2022-го года, когда КНР стал основным торговым партнером для РФ, существенно увеличились.
И тут кстати будет сказать, что с 10-го октября между Россией и Китаем открыли новый пункт пропуска — «Лесозаводск» (в Приморском крае).
Он, правда, прежде всего рассчитан на перевозки в рамках строительства подводного участка газопровода через реку Уссури, но тоже может сыграть свою роль в перераспределении грузовых потоков и ускорении доставки товаров из Китая.
Источник фото: unsplash.com