В Казахстане запустили вторые пути на участке железной дороги, ведущей к границе с Китаем
03.10.2025 09:00
Речь идет о железнодорожной линии «Достык-Мойынты» протяженностью 836 км, которая является одним из основных коридоров как для доставки грузов непосредственно между Казахстаном и Китаем, так и для транзита товаров из КНР в другие страны, в том числе в Россию.
С запуском вторых путей на протяжении всех 836 км пропускная способность этого участка увеличивается сразу в пять раз — с 12 до 60 пар поездов в сутки, что, естественно, позволит нарастить грузовой поток на маршруте и в целом ускорить перевозки.
А это в идеале положительно отразится и на скорости перевозки грузов между Россией и КНР, поскольку транзит через Казахстан является довольно популярным способом доставки китайских товаров в РФ.
Правда, именно сейчас ситуация с доставкой товаров из КНР в Россию через Казахстан остается сложной — как на автомобильном, так и на железнодорожном маршруте.
Помимо того что российская сторона усилила контроль за «серым» импортом, а Казахстан, в свою очередь, отправляет на досмотр практически все партии с товарами двойного назначения или в принципе с подозрительными с точки зрения санкционного режима грузами, свою роль до сих пор отыгрывает еще и почти двухнедельное закрытие границы между Польшей и Беларусью.
Так как именно через Беларусь и Польшу проходит один из основных коридоров доставки товаров из Китая в Европу, закрытие железнодорожных пунктов пропуска между странами привело к тому, что на подступах к ЕС застряло значительное количество грузовых поездов из КНР, многие из которых все еще остаются неотправленными, что задерживает отправку и следующих составов с новыми партиями товаров.
Источник фото: korda.kz