В Казахстане началось строительство новой железной дороги в Китай
21.12.2023 15:35
Новую двухпутную железную дорогу проложат по маршруту «Бахты-Аягоз», ее длина составит 272 км.
В ходе работ специалисты возведут 11 станций, 47 мостов, 23 железнодорожных и 8 автодорожных путепроводов, 5 пешеходных мостов и 16 смотровых сооружений, а главное — обустроят новый, третий по счету, железнодорожный переход между Китаем и Казахстаном — «Бахты/Чугучак».
Таким образом, между странами появится дополнительный транспортный коридор, который, как ожидается, будет использовать и Россия для доставки товаров из Китая.
В целом же, новый железнодорожный маршрут увеличит пропускную способность между Казахстаном и Китаем в 1,7 раза — с 28 млн. до 48 млн. тонн грузов в год, разгрузит южные пункты пропуска и позволит привлечь дополнительные объемы транзита в страну.
Работы по строительству железной дороги «Бахты-Аягоз» начались сегодня, 21-го декабря. Их должны завершить в 2027-м году.
При этом сейчас в Казахстане реализуется сразу несколько крупных железнодорожных проектов: строительство вторых путей на участке «Достык-Мойынты», который тоже ведет к границе с Китаем; прокладка новой железной дороги к границе с Узбекистаном «Дарбаза-Мактаарал» и строительство железнодорожного обхода Алматы.
Всего в течение трех лет в республике планируют ввести в эксплуатацию порядка 1,3 тыс. км железных дорог.
Это позволит нарастить пропускную способность республики и тем самым поддержать растущий поток грузов через страну.
Ведь сейчас с введением санкций в отношении России именно Казахстан становится одним из основных логистических хабов в Центральной Азии. Через него проходят важные для региона транспортные коридоры: «Север-Юг», который открывает России дополнительный выход к морю через иранские порты, и Транскаспийский маршрут, который позволяет доставлять грузы между Европой и Китаем в обход России.
Источник фото: primeminister.kz