В Казахстане для ускорения вывоза грузов тестируют двухъярусную погрузку контейнеров
23.10.2024 09:00
Первая такая экспериментальная отправка товаров состоялась по маршруту «Алтынколь-Жетыген» — от границы с Китаем до Алматы. Состав был сформирован в «сухом» порту «KTZE – Khorgos Gateway».
Организатором перевозки выступила компания «KTZ Express», которая является дочерней организацией «Казахстанских железных дорог».
Новая технология должна ускорить вывоз контейнеров в условиях дефицита фитинговых платформ. Одновременно она позволяет повысить пропускную способность железнодорожных магистралей и сократить транспортные издержки грузоотправителей.
В последующем двухъярусную погрузку контейнеров планируют распространять и на другие станции и маршруты.
Тем более что на данный момент на границе Казахстана с Китаем из-за дефицита фитинговых платформ как раз таки скопилось большое количество невывезенных контейнеров.
В результате, в начале месяца «Казахстанские железные дороги» ввели временные ограничения (до конца октября) на прием контейнерных грузов направлением на станцию «Достык» к границе с Китаем.
Добавим также, что в России тоже наблюдается проблема нехватки фитинговых платформ на фоне дисбаланса экспортных и импортных потоков. Однако в РФ для ее решения применяют технологию погрузки контейнеров в полувагоны.
Источник фото: railways.kz