В ЕАЭС вступило в силу соглашение о перевозках под навигационными пломбами
06.04.2023 17:50
Правда, сами перевозки на регулярной основе начнутся только с января следующего года. Пока же страны Союза выполняют пилотные проекты.
Так, на данный момент продолжается пилотный проект между Россией и Беларусью — по вывозу под навигационными пломбами лесоматериалов из Беларуси за пределы ЕАЭС транзитом через Россию.
В ближайший месяц должны запустить навигационный эксперимент между Россией, Казахстаном и Кыргызстаном.
В то же время Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) продолжает работу над созданием нормативно-правовой базы для осуществления перевозок под электронными навигационными пломбами.
В частности, недавно Комиссия подготовила первый проект решения — о присвоении каждой такой перевозке уникального идентификационного номера.
Всего же необходимо принять 28 решений.
Напомним: в соответствии с соглашением, электронными навигационными пломбами в обязательном порядке будут сопровождаться перевозки внутри ЕАЭС алкогольной продукции, табачных изделий, а также санкционных товаров (товаров, которые запрещены к ввозу хотя бы в одну из стран Союза).
Впрочем, перечень таких грузов, по решению Комиссии, может расширяться.
Навигационная пломба должна будет навешиваться на грузовой отсек в стране погрузки и следовать с грузом до пункта назначения.
Таким образом она позволит в режиме онлайн контролировать весь путь транспортного средства и станет гарантом того, что груз в целости и сохранности доехал именно до заявленной конечной точки.
Использование пломб будет платным, однако ожидается, что размер тарифов будет варьироваться в зависимости от страны, так как в каждом государстве Союза определен свой национальный оператор пломбирования.
В России это ООО «Центр развития цифровых платформ», который уже отвечает за навигационное пломбирование санкционной продовольственной продукции, следующей транзитом через Россию.
Источник фото: eec.eaeunion.org