Со 2 августа транспортные компании с белорусским капиталом не смогут работать на территории Евросоюза
02.08.2024 09:30
Напомним: с 1-го июля вступил в силу 14-й санкционный пакет ЕС в отношении Беларуси. Помимо расширения экспортно-импортных ограничений и запрета на использование прицепов с белорусской регистрацией, он также запретил транспортным компаниям с белорусским капиталом более 25% работать на территории Евросоюза.
Причем речь идет как непосредственно о компаниях, зарегистрированных в странах ЕС, так и о возможности осуществлять перевозки, в том числе и транзитом, через территорию Союза.
Правда, в данном случае бизнесу все-таки дали чуть больше месяца на переходный период с тем, чтобы компании, подпадающие под ограничения, либо ушли с рынка, либо были проданы, либо уменьшили долю белорусского капитала до 25% и ниже.
Однако со 2-го августа этот переходный период заканчивается.
Таким образом, со 2-го августа транспортные компании, имеющие более 25% белорусского капитала, по сути, оказываются в ЕС вне закона.
Какие именно к ним будут применяться санкции, пока непонятно. Известно только, что компании, вызывающие подозрения, должны будут по первому требованию предоставить в контрольные органы информацию о структуре собственности.
При этом на самом деле речь идет далеко не обо всех компаниях с белорусским капиталом более 25%, а только о тех, которые были созданы после 8-го апреля 2022-го года (именно тогда, напомним, был введен запрет на въезд российских и белорусских грузовиков в ЕС).
Кроме того, как уточняют в Ассоциации международных экспедиторов и логистики Беларуси («БАМЭ»), санкционные положения не распространяются на те случаи, когда собственник компании имеет двойное гражданство, в том числе гражданство одной из стран Евросоюза, или вид на жительство в одном из государств ЕС.
Источник фото: gpk.gov.by