С 1 сентября в России начался практический переход на электронные транспортные накладные
06.09.2022 09:39
С 1-го сентября 2022-го года в России заработала Государственная информационная система электронных перевозочных документов.
Как следует из сообщения Министерства транспорта РФ, пока через систему в электронном виде можно оформить только транспортную накладную, сопроводительную ведомость и заказ-наряд.
Однако с 1-го марта следующего года перечень документов расширят: в него включат также путевой лист, договор фрахтования и заказ (заявку).
При этом, напомним, работать с государственной системой участники перевозки (грузоотправитель, перевозчик, грузополучатель) могут только через специальных операторов.
Сейчас такими операторами признаны семь компаний: «КОРУС Консалтинг СНГ», «Компания Тензор», «ПФ «СКБ Контур»», «Такском», «Калуга Астрал», «Эдисофт» и «Э-КОМ».
Они предоставляют участникам рынка свои решения для оформления перевозочных документов в электронном виде и отправляют всю необходимую информацию в государственную систему.
Что еще важно: переход на электронные перевозочные документы НЕ означает обязательного отказа от бумажных документов. То есть участники рынка могут продолжать использовать транспортную накладную, сопроводительную ведомость и заказ-наряд в привычном (бумажном) виде.
В то же время тем, кто перешел на электронный формат, НЕ придется дублировать документы в бумажном виде.
По крайней мере, как следует из заявления Министерства транспорта РФ, проверки электронных документов на дорогах будут соответствующим образом организованы.
Так, сотрудников Госавтоинспекции должны укомплектовать специальными мобильными устройствами для считывания QR-кода документа.
Кроме того, сам формат электронной транспортной накладной, электронной сопроводительной ведомости и электронного заказ-наряда уже утвержден Федеральной налоговой службой (ФНС).
Что еще можно отметить, так это то, что пока система рассчитана только на автомобильные перевозки, однако в последующем, к 2024-му году, к ней планируют подключить и другие виды транспорта, обеспечив таким образом электронный документооборот в мультимодальных перевозках.
В целом, переход на электронный документооборот должен упростить обмен данными между участниками перевозки и ускорить также взаиморасчет между ними. Однако в то же время — усилить контроль со стороны надзорных органов, которые с запуском государственной системы получат более легкий доступ к необходимым данным.
Источник фото: Росавтодор