preloader

С 9 октября белорусским перевозчикам снова нельзя доставлять грузы в Казахстан с перегрузкой или перецепкой в пути

05.10.2023 16:00

При этом для российских перевозчиков послабления пока продолжают действовать — до конца 2023-го года.

Изначально планировалось, что и белорусские перевозчики тоже до конца года будут пользоваться льготными условиями грузовых перевозок в Казахстан, однако сейчас власти республики по какой-то причине изменили свое решение.

Напомним: исключения из правил перевозок грузов в Казахстан для российских и белорусских перевозчиков вводили уже не один раз.

Прошлым летом им разрешили доставлять грузы в республику с перегрузкой или перецепкой в пути до конца 2022-го года.

В марте этого года послабления снова ввели для российских компаний, а чуть позже, в мае, — и для белорусских. И в том, и в другом случае исключения предусматривались до конца 2023-го года.

Почему сейчас власти Казахстана решили ужесточить условия для белорусских перевозчиков, в Министерстве транспорта республики не уточнили.

Ранее казахстанские перевозчики, конечно, жаловались на конкуренцию, усилившуюся в сфере автомобильных грузоперевозок с 2022-го года, но жаловались они не только на белорусские, но и на российские компании.

Отметим: проблема состоит в том, что, по общим правилам, доставлять грузы в Казахстан с перецепкой или перегрузкой в стране транзита нельзя, кроме тех случаев, когда перецепка или перегрузка осуществляются на транспортное средство, зарегистрированное в стране первоначального перевозчика.

Однако с весны 2022-го года грузовые перевозки между странами ЕС и Беларусью (а именно через Беларусь проходит основной транспортный коридор в Европу) стали выполняться по схеме перецепки/перегрузки, поскольку российским и белорусским перевозчикам запретили въезд на территорию ЕС, а перевозчикам из ЕС — на территорию Беларуси, за исключением пограничной зоны.

Причем перевозчики из ЕС в большинстве случаев не могут даже транзитом в третьи страны проехать через Беларусь.

Таким образом, при перевозках в тот же Казахстан они оставляют груз на границе, где его могут «подхватывать» не только казахстанские, но и белорусские и российские перевозчики.

Однако подобная доставка грузов как раз таки и является нарушением правил и предусматривает большие штрафы.

Послабления, которые были введены ранее, делали исключения для российских и белорусских компаний. Но с 9-го октября они продолжат действовать только для российских перевозчиков, а также для перевозчиков из самого Казахстана.

Источник фото: gpk.gov.by

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить Вам наилучшую работу на нашем веб-сайте. Вы можете найти больше информации о файлах cookie и о том, как мы их используем в нашей Политике конфиденциальности.

Принять