С 1 марта в России должны разрешить каботажные перевозки для компаний из ЕАЭС
28.02.2025 09:00
По крайней мере, соответствующий закон вступает в силу именно с 1-го марта 2025-го года.
Однако вот некоторые сопутствующие ему документы (поправки в КоАП о штрафах за нарушение каботажа, перечень сведений, которые необходимо указывать в заявке на каботаж, и т.п.) начнут действовать только с 1-го сентября 2025-го года.
Таким образом, можно предположить, что в течение первых шести месяцев каботажные автомобильные перевозки грузов по территории России будут выполняться в тестовом режиме.
При этом стоит напомнить, что для осуществления каботажных перевозок выставлены определенные довольно строгие условия.
Так, прежде всего, подобные виды перевозок будут возможны исключительно для транспортных компаний, зарегистрированных в странах ЕАЭС (Беларусь, Казахстан, Армения и Кыргызстан). Иностранные перевозчики из других стран на этот рынок по-прежнему не допускаются.
Однако перевозить в рамках каботажа опасные грузы нельзя будет даже компаниям из ЕАЭС.
Всего в рамках одного рейса перевозчик из ЕАЭС сможет выполнить максимум три каботажные доставки, при чем на них дается не более семи календарных дней с того момента, как перевозчик прибыл на территорию России и разгрузился в одном из регионов.
На каждую каботажную перевозку придется получать отдельное разрешение от Ространснадзора.
Для этого необходимо будет не только указать сведения о предстоящей транспортировке (грузополучатель и грузоотправитель, место погрузки и разгрузки, вид товара, его масса или количество), но также приложить документы, доказывающие логическую последовательность перевозок (транспортную накладную из предыдущего рейса, а если предыдущий рейс был международным — иностранные разрешения, в соответствии с которыми осуществлялась доставка).
Нарушение правил каботажа будет наказываться штрафом в размере от 100 тыс. до 150 тыс. рублей.
При этом Ространснадзор, по закону, имеет право и вовсе отстранить такого перевозчика от выполнения каботажа на один год.
Разрешение каботажных перевозчиков для компаний из ЕАЭС в любом случае окажет влияние на российский рынок. Так, в частности, это может обострить конкуренцию на внутренних направлениях и вызвать снижение тарифов на автомобильную доставку товаров.
Однако вместе с тем эксперты полагают, что новый механизм будет способствовать развитию логистической инфраструктуры на внутрироссийских маршрутах и повышению качества транспортных услуг.
Источник фото: rosavtodor.gov.ru