«РЖД» вводят скидки на перевозку грузов по западной ветке транспортного коридора «Север-Юг»
04.07.2025 09:00
На самом деле на данный момент железнодорожные перевозки по западной ветке транспортного коридора «Север-Юг», которая проходит через территорию Азербайджана и Ирана, не очень развиты, поскольку на границе Ирана с Азербайджаном отсутствует железнодорожный участок «Решт-Астара».
Его должны построить к началу 2028-го года, а пока железнодорожная доставка товаров на маршруте осуществляется до станции «Астара» на границе Азербайджана с Ираном, откуда грузы до пункта назначения развозят автомобильным транспортом.
Точно так же — с использованием автомобильного транспорта — выполняются и импортные железнодорожные перевозки в Россию по западной ветке транспортного коридора.
Однако при этом Россия и Азербайджан в конце прошлого года договорились уже сейчас наращивать железнодорожные перевозки на маршруте. Это, во-первых, позволит обеспечить достаточную грузовую базу на западной ветке к моменту запуска полноценного железнодорожного сообщения в 2028-м году.
А во-вторых, на вырученные от транзита грузов средства Азербайджан сможет к 2028-му году выполнить модернизацию своей железнодорожной инфраструктуры.
Так что, решение «РЖД» как раз таки и направлено на то, чтобы привлечь грузовую базу на западную ветку транспортного коридора «Север-Юг».
Скидки, в частности, вводятся на перевозку каменного угля (12,8%), минеральных и химических удобрений (35%) и черных металлов (50%).
При этом основным условием их применения является строгое следованию маршруту, который должен проходить через передаточную станцию «Самур» на границе России и Азербайджана с дальнейшим направлением на переход «Астара» на азербайджано-иранском участке границы.
То есть: речь идет именно об экспортных перевозках.
Однако в то же самое время компания вводит скидки и на экспортно-импортные перевозки на западной ветке транспортного коридора «Север-Юг». В этом случае преференции будут действовать на доставку грузов второго и третьего тарифных классов в рефрижераторных контейнерах и вагонах.
Так, скидка в размере 20,4% устанавливается на экспортно-импортные перевозки указанных грузов в рефрижераторных крупнотоннажных контейнерах, если маршрут транспортировки проходит через станции «Самур» и «Астара» — вне зависимости от российской станции отправления или назначения.
При этом на доставку по маршруту указанных грузов в импортном направлении при использовании рефрижераторных вагонов скидка в размере 20,4% будет действовать только в том случае, если пунктом назначения является станция «Селятино» в Московской области.
Если же указанные грузы доставляются на станцию «Селятино» в рефрижераторных крупнотоннажных контейнерах с азербайджанской станции «Хачмас», то скидка составит 50%.
Перечисленные преференции вводятся как минимум до конца 2025-го года.
Источник фото: unsplash.com