«РЖД» продлили на 2026 год скидки на перевозку ряда грузов
12.11.2025 09:00
Правление ОАО «РЖД» объявило о продлении до конца 2026-го года ряда скидочных предложений на грузовые перевозки. Причем определенные скидки продлеваются как на внутрироссийских, так и на международных направлениях.
Так, в частности, внутри России продолжат действовать скидки в размере 50% на перевозки на короткие расстояния.
Кроме того, сохраняются тарифные преференции по следующим грузам и направлениям:
— на перевозки трубной заготовки со станции «Полевская» на станцию «Каменск-Уральский» — 47%;
— на перевозки медной руды со станции «Реж» на станции «Верхняя» и «Ежевая» — 25%;
— на перевозки медно-цинковой руды со станции «Ивдель-I» на станцию «Верхняя» — 25%;
— на перевозки минеральной воды и газированных напитков со станций «Иркутск» и «Батарейная» на подмосковную станцию «Павшино» — 20%.
Одновременно до конца 2026-го года будет применяться скидка в размере 16,4% на доставку легковых автомобилей в специализированных вагонах со станций Дальнего Востока на станции Московской железной дороги, а до конца 2028-го года — скидка в размере до 50% (в зависимости от расстояния) на транспортировку легковых автомобилей в специализированном подвижном составе со станций в европейской части страны.
Что касается международных направлений, то приоритет отдается транспортному коридору «Север-Юг», восточная железнодорожная ветка которого проходит через Казахстан и Туркменистан, а западная — пока только доходит до границы Азербайджана с Ираном, где грузы переваливают на автомобильный транспорт.
Так, в рамках развития восточной ветки транспортного коридора грузоотправители как минимум еще до конца 2026-го года смогут рассчитывать на следующие скидки:
— 50% – на перевозки черных металлов в вагонах при следовании через российско-казахстанские пограничные станции и далее через станции «Сарахс» или «Акяйла» Туркменских железных дорог;
— 20% — на экспортно-импортные контейнерные перевозки через российско-казахстанские пограничные переходы при условии, что груз проследует и через пограничный переход «Болашак/Серхетяка» между Казахстаном и Туркменистаном;
— 8,9% — на экспортные перевозки в вагонах зерновых и зернобобовых культур в направлении Ирана — через российско-казахстанские пограничные переходы и далее через станции «Сарахс» или «Акяйла» в Туркменистане.
Причем последнее тарифное предложение на перевозку зерновых и зернобобовых культур введено сразу до конца 2030-го года.
На западной ветке транспортного коридора «Север-Юг» все так же можно будет перевозить со скидкой:
— черные металлы, если маршрут проходит через переход «Самур» на границе с Азербайджаном и далее через переход «Беюк-Кясик/Гардабани» между Азербайджаном и Грузией, — 50%;
— продукцию на экспорт (при следовании через переход «Самур» на границе с Азербайджаном и дальнейшим маршрутом до азербайджано-иранского пограничного перехода «Астара») — до 50%;
— экспортно-импортные грузы в рефрижераторных контейнерах (на станцию «Астара» на границе Азербайджана с Ираном через пограничный переход «Самур» между Азербайджаном и Россией (и в обратном направлении)) — 20,4%.
Кроме того, «РЖД» также продлевают скидки на грузовые перевозки с Узбекистаном и Таджикистаном.
Еще как минимум до конца 2026-го года будет действовать скидка в размере 50% на импорт плодоовощной продукции из Таджикистана и Узбекистана.
Плюс, сохраняется скидка в 20,4% на доставку грузов в рефрижераторных контейнерах со станции «Селятино» на станции «Сергели» и «Джизак» в Узбекистане через станцию «Канисай», а в обратном направлении — через станцию «Озинки» на границе с Казахстаном
При этом, правда, стоит напомнить, что 1-го декабря 2025-го года ожидается очередная индексация тарифов «РЖД». На данный момент предполагается, что тарифы на грузовые перевозки поднимут на 10%.

Источник фото: company.rzd.ru