preloader

Россия развивает паромное сообщение с Турцией

05.05.2022 10:37

Это особенно актуально в связи с тем, что сейчас, когда для российских автомобильных грузоперевозчиков практически полностью закрыли европейское направление, грузопотоки в числе прочего переориентируются именно на Турцию.

При этом сухопутной границы у России с Турцией нет: выход на эту страну главным образом проходит через Грузию, а также через Азербайджан. В то время как на границе с Грузией и Азербайджаном пункты пропуска и так работают с большой нагрузкой и не справляются с возросшим грузопотоком.

На границе с Грузией вообще есть только один пункт пропуска — «Верхний Ларс», который, во-первых, находится в ущелье, а потому, даже несмотря на реконструкцию, не может быть значительно расширен, а во-вторых регулярно закрывается из-за оползней, обвалов и пр. на Военно-Грузинской дороге, которая тоже единственная связывает Россию и Грузию.

Поэтому развитое паромное сообщение не только даст прямой выход на Турцию, но и стабилизирует ситуацию на границе и в принципе ускорит доставку грузов — как из самой Турции, так и из других стран, если транспортировка осуществляется через Грузию и Азербайджан.

Так, с 24-го апреля уже запустили новую паромную линию между турецким портом «Карасу» и российским портом «Кавказ». Один паром вмещает до 70 автопоездов, время выполнения кругорейса — не более 8 суток.

К концу года планируют также организовать паромное сообщение «Стамбул-Новороссийск». А первую регулярную паромную линию через Черное море — «порт «Самсун» – порт «Кавказ»» — открыли еще в начале этого года.

Кроме того, на протяжении последних трех лет прорабатывается вариант паромной грузовой доставки «Сочи-Батуми-Трабзон», который свяжет Россию, Грузию и Турцию. Однако из-за ограничений по приему грузовых судов в Сочи этот проект пока задерживается.

Кстати, именно в связи с развитием паромного сообщения трем российским морским портам, которые как раз-таки находятся в Черноморско-Азовском бассейне, недавно разрешили работать по процедуре МДП.

Это порты «Кавказ», «Темрюк» и «Новороссийск».

Правда, документ, подписанный Министерством финансов, вступит в силу только с 27-го мая. То есть: только с 27-го мая эти порты в качестве таможенных гарантий действительно смогут принимать книжки МДП.

Паромные отношения России и Турции

Источник фото: unsplash.com

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить Вам наилучшую работу на нашем веб-сайте. Вы можете найти больше информации о файлах cookie и о том, как мы их используем в нашей Политике конфиденциальности.

Принять