Россия развивает паромное сообщение с Турцией
05.05.2022 10:37
Это особенно актуально в связи с тем, что сейчас, когда для российских автомобильных грузоперевозчиков практически полностью закрыли европейское направление, грузопотоки в числе прочего переориентируются именно на Турцию.
При этом сухопутной границы у России с Турцией нет: выход на эту страну главным образом проходит через Грузию, а также через Азербайджан. В то время как на границе с Грузией и Азербайджаном пункты пропуска и так работают с большой нагрузкой и не справляются с возросшим грузопотоком.
На границе с Грузией вообще есть только один пункт пропуска — «Верхний Ларс», который, во-первых, находится в ущелье, а потому, даже несмотря на реконструкцию, не может быть значительно расширен, а во-вторых регулярно закрывается из-за оползней, обвалов и пр. на Военно-Грузинской дороге, которая тоже единственная связывает Россию и Грузию.
Поэтому развитое паромное сообщение не только даст прямой выход на Турцию, но и стабилизирует ситуацию на границе и в принципе ускорит доставку грузов — как из самой Турции, так и из других стран, если транспортировка осуществляется через Грузию и Азербайджан.
Так, с 24-го апреля уже запустили новую паромную линию между турецким портом «Карасу» и российским портом «Кавказ». Один паром вмещает до 70 автопоездов, время выполнения кругорейса — не более 8 суток.
К концу года планируют также организовать паромное сообщение «Стамбул-Новороссийск». А первую регулярную паромную линию через Черное море — «порт «Самсун» – порт «Кавказ»» — открыли еще в начале этого года.
Кроме того, на протяжении последних трех лет прорабатывается вариант паромной грузовой доставки «Сочи-Батуми-Трабзон», который свяжет Россию, Грузию и Турцию. Однако из-за ограничений по приему грузовых судов в Сочи этот проект пока задерживается.
Кстати, именно в связи с развитием паромного сообщения трем российским морским портам, которые как раз-таки находятся в Черноморско-Азовском бассейне, недавно разрешили работать по процедуре МДП.
Это порты «Кавказ», «Темрюк» и «Новороссийск».
Правда, документ, подписанный Министерством финансов, вступит в силу только с 27-го мая. То есть: только с 27-го мая эти порты в качестве таможенных гарантий действительно смогут принимать книжки МДП.
Источник фото: unsplash.com