Россия может разрешить белорусским перевозчикам каботаж раньше 2025 года?
28.03.2023 16:25
По крайней мере, в Беларуси на это очень рассчитывают.
Накануне как раз состоялось заседание Совета министров Союзного государства, где в том числе рассматривались и вопросы каботажа. И по итоговому выступлению премьер-министра Беларуси Романа Головченко перед журналистами можно сделать вывод, что белорусская сторона «продавливает» досрочное разрешение каботажа по территории России.
Напомним: на данный момент в России уже принят закон, который разрешает перевозчикам из стран ЕАЭС до трех последовательных каботажных перевозок. Однако этот закон должен вступить в силу только через два года — с 1-го марта 2025-го года.
Белорусская же сторона, которая почувствовала на себе санкции ЕС (поскольку прежде основным направлением работы белорусских перевозчиков были именно страны Евросоюза), заинтересована в том, чтобы каботаж по территории России для них был запущен раньше 2025-го года.
Премьер-министр РБ Роман Головченко так прямо и сказал, что Беларусь настаивает на том, чтобы вопрос каботажа «решился быстрее, а российские коллеги пока предлагают чуть более поздний срок вступления в силу».
При этом он уточнил, что дискуссия относительно сроков будет продолжаться.
То есть: действительно есть вероятность, что белорусским перевозчикам каботажные перевозки разрешат досрочно.
Правда, с другой стороны, российские транспортные компании в принципе настороженно относятся к тому, что через несколько лет перевозчики из стран ЕАЭС смогут выполнять каботаж по территории РФ, так как опасаются потерять из-за этого часть заказов на своем же рынке.
Впрочем, большую угрозу для них представляют перевозчики не из Беларуси, где тоже действуют санкции, а скорее, из Казахстана. У последних, в отличие от белорусов, точно есть больше возможностей для демпинга на российском рынке (взять хотя бы разницу в стоимости топлива и то, что у них нет проблем с обслуживанием и обновлением автопарка).
Источник фото: rosavtotransport.ru