preloader

Россия, Казахстан и Кыргызстан протестируют навигационные пломбы

06.06.2023 14:00

Пилотный проект должен начаться в самое ближайшее время. Соответствующие правовые акты уже подписаны. Единственное, национальным операторам навигационного пломбирования России, Казахстана и Кыргызстана дается 15 дней на завершение интеграции своих систем, что позволит «бесшовно» отслеживать грузовую перевозку на территории всех трех стран.

Эксперимент будет распространяться как на автомобильный, так и на железнодорожный транспорт. Ограничений на товары, которые можно пломбировать навигационными устройствами, по всей видимости, нет (по крайней мере, в постановлении Правительства РФ они не прописаны), однако есть ограничения по маршрутам.

Так, на территории России автомобильная перевозка под навигационными пломбами может начинаться и заканчиваться только в Москве, поскольку именно места погрузки и разгрузки в Москве указаны в числе тех, где может происходить наложение и снятие устройств.

Что касается железнодорожной перевозки, то на территории России наложение пломб может осуществляться только на станции «Биклянь» в Татарстане, а снятие — на станции «Магнитогорск-Грузовой» в Челябинской области.

Участие в пилотном проекте, который продлится приблизительно до 1-го сентября 2023-го года, является добровольным и бесплатным.

Эксперимент призван протестировать навигационные пломбы перед тем, как они станут обязательными при грузовых перевозках на территории ЕАЭС.

Напомним: обязательными навигационные пломбы на территории ЕАЭС должны стать с начала 2024-го года. Устройства будут требоваться при перевозках алкогольной продукции, табачных изделий, а также т.н. «санкционных» товаров (товаров, которые запрещены к ввозу хотя бы одной страной Союза).

Впрочем, по решению Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) этот перечень обязательных для навигационного пломбирования грузов может быть расширен.

Навигационная пломба, во-первых, позволяет отслеживать весь маршрут доставки товаров. Во-вторых, предупреждает о несанкционированном доступе в грузовой отсек (то есть дает сигнал о попытке украсть груз или выгрузить его не в пункте назначения). А в-третьих, содержит в себе всю необходимую информацию о перевозке.

Последнее, как считается, должно ускорить перемещение грузов внутри ЕАЭС и сократить сроки контрольных процедур.

Источник фото: crcp.ru

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить Вам наилучшую работу на нашем веб-сайте. Вы можете найти больше информации о файлах cookie и о том, как мы их используем в нашей Политике конфиденциальности.

Принять