Россия и Узбекистан приступили к реализации проекта по строительству Трансафганской железной дороги
09.04.2025 09:00
Эта магистраль должна войти в состав нового транспортного коридора «Беларусь-Россия-Казахстан-Узбекистан-Афганистан-Пакистан», который, во-первых, обеспечит России дополнительный выход к мировому океану через пакистанские порты, во-вторых, укрепит транспортную связь с т.н. «дружественными» странами Юго-Восточной Азии, в-третьих, откроет наземный путь в Индию, а в перспективе также соединит с Индией страны ЕС.
Именно поэтому Россия заинтересована в реализации проекта и намерена принять в нем самое активное участие — от подготовки технико-экономического обоснования до финансирования работ.
Накануне представители России и Узбекистана (а Узбекистан через Трансафганскую магистраль получает короткий выход к морю) как раз таки подписали комплект документов, официально запускающих работы по проекту.
Так, в частности, в течение 2025-го года стороны намерены подготовить технико-экономическое обоснование строительства Трансафганской железнодорожной магистрали по двум маршрутам — «Мазари-Шариф – Герат – Диларам – Кандагар – Чаман» и «Термез – Наибабад – Логар – Харлачи».
Расчеты также будут включать в себя прогноз по объемам грузовых потоков и экономической окупаемости дороги.
Кроме того, в середине мая в рамках предстоящего форума «Россия – Исламский мир» этапы реализации проекта российские и узбекские специалисты обсудят также с коллегами из Афганистана и Пакистана.
По предварительным оценкам, общая протяженность Трансафганской железнодорожной магистрали составит около 570 км, она сможет пропускать до 20 млн. тонн грузов в год.
Ожидается, что на строительство дороги потребуется не менее пяти лет, а стоимость работ, по расчетам пакистанской стороны, может достигнуть 8,2 млрд. долларов.
При этом ранее представители Афганистана заявляли, что в проекте может быть предусмотрена одновременная прокладка колеи российской ширины.
Добавим также, что в апреле этого года из России в Пакистан планируют отправить первый контейнерный поезд. Однако из-за отсутствия Трансафганской магистрали маршрут перевозки пройдет более длинным путем — через территорию Ирана.
Источник фото: unsplash.com