Россия и Беларусь продлили эксперимент по навигационным пломбам
27.04.2023 15:05
Напомним: в середине февраля этого года между Россией и Беларусью был запущен пилотный проект по использовании электронных навигационных пломб при перевозках лесоматериалов и продуктов деревообработки, которые экспортируются из Беларуси за пределы ЕАЭС транзитом через Россию.
В рамках этого эксперимента специальные навигационные пломбы навешиваются на грузовики с лесоматериалами сразу после погрузки на территории Беларуси.
После этого машины под навигационным сопровождением едут до границы с Россией (контрольные посты «Красное», «Рудня» и «Красный Камень»), а оттуда — да границы с Азербайджаном (МАПП «Яраг-Казмаляр») или с Казахстаном (пункты пропуска «Маштаково», «Бугристое» и «Петухово»).
Только на границе с Азербайджаном или Казахстаном навигационные пломбы и снимаются.
Благодаря тому, что устройства помогают в режиме онлайн отслеживать маршрут транспортного средства и предупреждают о несанкционированном доступе в грузовой отсек, таможенные службы двух стран могут быть уверены, что лесоматериалы и продукты деревообработки из Беларуси действительно прошли транзитом через Россию и покинули ее территорию.
Как рассказали в Таможенном комитете РБ, с середины февраля в этом навигационном эксперименте приняли участие 212 грузовых автомобилей.
Изначально планировалось, что эксперимент завершат 1-го июня текущего года, однако на днях было принято решение продлить его до конца 2023-го года.
Таким образом, до конца 2023-го года белорусские лесоматериалы и продукты деревообработки можно будет вывозить на экспорт автомобильным транспортом через территорию России под сопровождением навигационных пломб.
Кстати, использование навигационных пломб платное — 370 белорусских рублей за одно устройство. Однако, что важно: одну и ту же пломбу можно использовать на всем протяжении маршрута — от Беларуси до границ России с Азербайджаном или Казахстаном, не меняя устройство на границе с Россией.
В целом же, подобные эксперименты предваряют введение в ЕЭАС полноценного использования электронных навигационных пломб.
Ориентировочно, в январе следующего года в Союзе начнет действовать специальное соглашение, в соответствии с которым навешивание навигационных устройств станет обязательным при перевозках алкогольной продукции, табачных изделий и «санкционных» товаров (товаров, которые запрещены к ввозу хотя бы в одну страну ЕАЭС по решению самой этой страны).
При этом перечень грузов, обязательных к навигационному сопровождению, по решению Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) может быть расширен.
Источник фото: crcp.ru