Российский стандарт электронной транспортной накладной «состыкуют» с e-CMR
22.11.2022 17:15
Сейчас же, по его словам, использование e-CMR тестируют в грузовых перевозках с Беларусью.
Напомним: российскую Государственную информационную систему электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД) запустили с 1-го сентября этого года.
На данный момент она предусматривает оформление в электронном виде только трех видов документов — транспортной накладной, сопроводительной ведомости и заказ-наряда.
С 1-го марта 2023-го года в этот перечень должны также включить путевой лист, договор фрахтования и заказ (заявку).
Пока переход на электронный документооборот в грузовых перевозках является добровольным. То есть участники рынка могут оформлять перевозочные документы как в электронном виде, так и в традиционном — бумажном.
Однако в 2024-м году электронные перевозочные документы планируют сделать единственно возможным вариантом.
Таким образом, с 2024-го года оформление транспортной накладной и других документов в бумажном виде могут исключить.
Правда, эксперты и участники рынка подчеркивают, что, прежде чем сделать переход на электронный документооборот в грузовых перевозках обязательным, необходимо устранить имеющиеся в системе недочеты.
Так, в частности, на данный момент она реализована только для FTL-перевозок. Методология оформления электронных документов на сборные грузы отсутствует.
Кроме того, не предусмотрен принцип организации перевозки с участием экспедитора, а также недостаточно прописаны варианты оформления транспортной накладной при смене водителя, поломке грузовика, ДТП и пр.
В целом же, сейчас Федеральной налоговой службой (ФНС) утвержден формат лишь трех транспортных документов (транспортной накладной, сопроводительной ведомости и заказ-наряда).
Остальные документы в электронном виде еще нуждаются в проработке.
Источник фото: unsplash.com