Российский рынок может столкнуться с дефицитом контейнеров
18.04.2022 14:31
Такая ситуация рискует возникнуть из-за одномоментного ухода из России международных контейнерных линий. Как только они завершат эвакуацию своего парка, российский рынок сократится где-то на 300 тыс. TEU — это примерно треть от насчитывающегося прежде объема.
При этом собственные производственные мощности в России восполнить этот дефицит в кратчайшие сроки не могут.
По оценкам президента АО «Евросиб СПб – транспортные системы» Дмитрия Никитина, российские заводы в совокупности могут дать от силы только до 10 тыс. контейнеров в год.
То есть, при таких темпах, как легко подсчитать, заместить необходимый объем контейнеров удастся лишь через 30 лет.
Российские предприятия, конечно, могут наладить дополнительные мощности, но на это тоже потребуется немало времени.
Бизнес же сейчас видит решение проблемы в нескольких путях.
Один из них — привлечение на Дальний Восток китайских и других азиатских контейнерных линий, которые прежде не заходили на российский рынок, но сейчас, когда конкуренция здесь ослабла, могут занять пустующие ниши.
Правда, для них острым остается вопрос санкций. Поэтому пока такие компании, хотя и рассматривают действительно возможность зайти в Россию, оценивают свои риски от такого шага.
Второй вариант восполнения дефицита контейнеров — крупный заказ на их производство, который мог бы выполнить Китай.
Эта страна в принципе является мировым лидером по производству контейнеров и, как полагает бизнес, способна в течение всего нескольких месяцев выпустить необходимый для российского рынка объем оборудования.
Однако для такого крупного заказа необходимо одномоментно найти довольно серьезную сумму — до 1,4 млрд. долларов. Российский бизнес в текущих условиях изыскать такие средства не может — их может предоставить либо крупная лизинговая компания (например, Государственная транспортная лизинговая компания), либо бюджет.
Впрочем, в Министерстве промышленности и торговли РФ, которое как раз таки и ответственно за решение подобных вопросов, возможный дефицит контейнеров в стране пока никак не комментируют.
Единственное, надо заметить, кое-какой шаг для ослабления проблемы нехватки контейнеров уже все-таки сделали.
15-го апреля, вступил в силу закон, который разрешает многократное использование временно ввезенных контейнеров для внутрироссийских перевозок.
Кроме того, бизнес обратился в Правительство РФ с просьбой обнулить пошлины на импорт новых контейнеров иностранного производства.
Правда, будет ли услышано это предложение, пока неизвестно...
Впрочем, в первое время на фоне спада грузоперевозок дефицит контейнеров еще может быть не так заметен, однако когда новые логистические схемы будут налажены, проблема действительно рискует себя проявить.
Источник фото: unsplash.com