preloader

Российский парламент ратифицировал соглашение о применении электронных навигационных пломб в ЕАЭС

20.10.2022 15:21

Вообще, соглашение о применении электронных навигационных пломб в ЕАЭС было подписано главами стран Союза в апреле этого года. Однако для того чтобы оно вступило в силу, необходимо, чтобы каждое государство, входящее в ЕАЭС, выполнило все необходимые ратификационные процедуры.

Кроме того, Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) должна подготовить более 25 правовых актов, регулирующих механизм использования электронных навигационных пломб, в том числе требования к устройствам, сферу их обязательного применения, условия информационного взаимодействия между национальными операторами стран-членов ЕАЭС и пр.

Электронная навигационная пломба — это устройство, которое навешивается на контейнер, грузовой отсек автомобиля, вагон и т.п. и таким образом помогает в режиме онлайн отслеживать перемещение груза и предупреждать о несанкционированном доступе к товару.

При этом пломба также способна хранить информацию о перевозке: таможенные и перевозочные документы в электронном виде, сведения о проводимом контроле и досмотре и т.п.

В России такие устройства уже являются обязательными при железнодорожной и автомобильной перевозке санкционных товаров (то есть товаров, запрещенных к ввозу из других стран).

В Беларуси электронные навигационные пломбы навешивают на грузовые автомобили, ввозящие товары из Польши, Литвы и Латвии, а также на порожние грузовики, зарегистрированные в странах ЕС.

Однако принятое соглашение унифицирует применение пломб на территории всего Евразийского экономического союза.

Так, в частности, предусматривается, что электронные навигационные пломбы будут обязательными при перевозках на территории Союза алкогольной продукции, табачных изделий, товаров, которые запрещены к ввозу хотя бы в одну страну ЕАЭС, а также при «сквозном» транзите грузов по территории ЕАЭС.

За наложение пломб и отслеживание с их помощью перемещения товаров будут отвечать компании, официально утвержденные национальными операторами в каждой из стран Союза.

Однако каждый из национальных операторов сможет контролировать перевозку на территории всего ЕАЭС.

Если, например, перевозка была начата в Беларуси (и там и были наложены навигационные пломбы), то именно белорусский национальный оператор будет отслеживать груз, пока тот не придет в пункт назначения или пока транспортное средство не выедет за пределы Союза.

Для отслеживания перевозок национальные операторы должны разработать свои информационные платформы, которые будут интегрированы между собой. В последующем планируется создание единой для Союза системы.

Использование электронных навигационных пломб будет платным, однако тарифы будут устанавливаться в каждой стране в отдельности.

В целом, считается, что электронные навигационные пломбы позволят усилить контроль за перемещением отдельных видов товаров, а также упростят и ускорят пересечение границ внутри Союза.

Навигационная система

Источник фото: Пресс-служба «Центра развития цифровых платформ»

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить Вам наилучшую работу на нашем веб-сайте. Вы можете найти больше информации о файлах cookie и о том, как мы их используем в нашей Политике конфиденциальности.

Принять