preloader

Перевозчики, доставляющие грузы в Казахстан с перецепкой, снова столкнулись со сложностями

22.09.2022 09:38

В этот раз иностранные грузовики (главным образом, российские и белорусские), доставившие грузы в Казахстан с перецепкой или перегрузкой в пути, задерживают из-за того, что перевозчики имеют только один бланк разрешения, в то время как требуется два бланка.

То есть у них есть разрешение, выданное компетентными органами Казахстана, на перевозку в/из третьих стран, однако, оказывается, этого на самом деле недостаточно.

Потому что, как пояснили в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития Казахстана, необходимо иметь еще один бланк разрешения «в/из третьих стран» — выданный перевозчику, доставившему груз до места перецепки/перегрузки.

Иными словами, у российского перевозчика, например, должно быть его разрешение и разрешение, переданное от предыдущего перевозчика из страны ЕС.

При невыполнении этого требования, как уточнили в компетентных органах Казахстана, грузовики будут задерживать, а транспортные компании привлекать к административной ответственности.

При этом, отметим, на данный момент значительная часть грузов доставляется в Казахстан именно с перецепкой или перегрузкой в пути.

Это происходит на фоне обоюдных ограничений ЕС и Беларуси.

В начале апреля Евросоюз фактически запретил въезд на свою территории грузовикам под российскими и белорусскими номерами, а уже через неделю белорусская сторона разрешила перевозчикам въезд на свою территорию только в приграничную зону.

Таким образом, перевозчик из ЕС, если он едет через Беларусь (а это, как правило, наиболее короткий и потому наиболее популярный путь), не может непосредственно доставить груз до Казахстана. Он оставляет груз или прицеп в приграничной зоне, а уже следующий перевозчик, в том числе российский или белорусский, его забирает и везет дальше.

В первые месяцы действия этой новой схемы российские и белорусские перевозчики уже столкнулись с проблемами при доставке грузов в Казахстан.

Их транспортные средства тоже задерживались, поскольку в соответствии с законодательством Казахстана при доставке грузов в страну запрещалось менять автомобиль при незавершенной процедуре таможенного транзита.

Однако тогда Казахстан пошел навстречу и до конца 2022-го года отменил этот запрет.

Сейчас Министерство транспорта России снова обратилось к компетентным органам республики с просьбой исключить дополнительные требования по разрешительной документации.

Пока же перевозчиков просят либо воздержаться от приема заказов в Казахстан, либо осуществлять доставку грузов с двумя бланками разрешений.

Новые требования Казахстана

Источник фото: kremlin.ru

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить Вам наилучшую работу на нашем веб-сайте. Вы можете найти больше информации о файлах cookie и о том, как мы их используем в нашей Политике конфиденциальности.

Принять