preloader

Около 500 мелких перевозчиков осталось без польских «дозволов»

16.12.2019 12:46

Проблема дефицита разрешений на проезд по польской территории стоит перед белорусскими дальнобойщиками уже не первый год. В 2019 году без польских «дозволов» осталось от 400 до 600 мелких фирм-перевозчиков.

Как сообщает портал tut.by, причина этого заключается в том, что Польша жестко диктует свои условия, обеспечивая в первую очередь собственную экономическую безопасность. Решающим критерием выдачи разрешений является выручка перевозчика от международных автоперевозок грузов на одну грузовую машину. По условиям распределения двусторонних/транзитных разрешений Польши на первый квартал 2020 года объем выручки перевозчика должен был быть не меньше 41 799 рублей на один автомобиль за отчетный период январь-сентябрь 2019 года.

Польских «дозволов» стало не хватать с конца 2017 года, когда появилась необходимость увеличивать квоту разрешений исходя из потребностей белорусских перевозчиков. Министерство инфраструктуры и развития Польши заняло позицию обмена паритетным (равным) количеством разрешений, причем пороговое значение количества разрешений для обмена определяется исходя из интересов польской стороны.

На 2019 и 2020 годы разрешения переданы в одинаковом количестве — по 199 тысяч. В 2019 году переговоры по обмену разрешениями с Польшей проводили на трех заседаниях смешанных комиссий, прошла встреча на уровне министров, а также вопрос обсуждали на белорусско-польском экономическом форуме. Тогда квота осталась неизменной и единственная договоренность, к которой пришли стороны, — это возможность использовать 10 тысяч разрешений из квоты 2020 года в декабре текущего года, так как последние разрешения этого года были выданы 29 ноября.

Следующие переговоры с польской стороной пройдут во втором квартале 2020 года.  Какую стратегию на них выберет Минтранс Беларуси и что решат с квотами — вопрос открытый.

В этом году Минтранс распределял польские «дозволы» по новой инструкции, вступившей в силу 2 февраля. Белорусская ассоциация международных автомобильных перевозчиков (БАМАП)  утверждает, что в ней предусмотрены единые подходы при распределении разрешений вне зависимости от того, к какой категории относится автомобильный перевозчик — юрлицо или индивидуальный предприниматель, малое или среднее предприятие. Влияние человеческого фактора при распределении исключено. Однако многие перевозчики убеждены, что белорусские власти поддерживают только крупные компании и избавляются от мелких. Более 700 дальнобойщиков уже объединились в группу в мессенджере и подготовили обращение к правительству с требованием снять квоты на выдачу разрешений, а самые возмущенные говорят об организации митинга или забастовки.

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить Вам наилучшую работу на нашем веб-сайте. Вы можете найти больше информации о файлах cookie и о том, как мы их используем в нашей Политике конфиденциальности.

Принять