Непилотируемый тягач Otto доставил первый груз
31.10.2016 16:40
Тягач, который находился под управлением компьютера, перевез на расстояние 200 км груз из 50 тысяч банок пива Budweiser из Форт-Коллинса в Колорадо-Спригнс. Этот впечатляющий показ провела компания Otto, которая занимается преобразованием грузовиков в машины, которые могут ездить без водителя и управляться автономно.
По городу грузовиком управлял Уолт Мартин, а выехав на шоссе, активировалась система автопилота. Сам же испытатель пересел на спальное место. Инженеры прокомментировали, что именно таким должен быть автоматический грузовик. Беспилотное управление огромной фурой в городских условиях – пока слишком сложная задача. Для безопасности дорожного движения и окружающих людей, грузовиком на городских трассах должен управлять водитель.
У автономного грузовика есть лазерный локатор на рампе, камера высокого разрешения на кабине и радар на амортизаторе. В кабине находится кнопка активизации автопилота и несколько красных рычагов аварийной остановки системы.
Лиор Рон (один из учредителей компании) прокомментировал, что такая технология автопилота уже позволяет организовывать коммерческие перевозки, а в ближайшие пару лет компания предложит доработку системы, чтобы приспособить ее к любым дорожным условиям. Инженеры компании Otto заявляют, что в ходе испытания грузовик продемонстрировал 4-ый уровень автономности. Это означает, что грузовику не нужен водитель на трассе, ему нужно брать управление в свои руки только в городе.
Отметим, что в 2016 году стартап Otto перешел под контроль компании Uber за 680 миллионов долларов. Сейчас организация дорабатывает систему: добивается аккуратных разгонов, плавных торможений, усовершенствует ориентацию грузового автомобиля на полосе. На шоссе 101 и 280, около Сан-Франциско, уже курсируют шесть таких грузовиков-прототипов.
Лион Рон отметил, что в его мечтах сделать так, чтобы грузовики будущего ездили самостоятельно по автомагистралям, и заезжали на стоянки перед городом для того, чтобы забрать своих водителей.