На трассе М-11 «Нева» запустят беспилотные перевозки грузов
25.10.2022 12:46
Для этого на трассе уже ввели экспериментальный правовой режим (ЭПР), который будет действовать в течение трех лет.
Считается, что за это время можно будет полноценно протестировать все нюансы беспилотной доставки грузов, после чего опыт будут постепенно переносить и на другие транспортные коридоры, в том числе ЦКАД, трассы М-12 «Москва-Казань», М-4 «Дон» и пр. федеральные маршруты.
Таким образом, к 2030-му году в России должна сформироваться сеть из беспилотных логистических коридоров общей протяженностью до 19,5 тыс. км.
Введенный же сейчас на трассе М-11 «Нева» экспериментальный правовой режим предусматривает, что для тестирования беспилотных технологий на дорогу могут выезжать два типа высокоавтоматизированных транспортных средств.
Так, в транспортном средстве 1-й категории на водительском сидении обязательно должен будет находиться водитель-испытатель. Именно под его контролем будет проводиться тестирование с тем, чтобы в необходимый момент он смог вовремя взять управление грузовиком на себя.
Управление же транспортным средством 2-й категории будет осуществляться удаленно — с помощью диспетчера. Однако при этом в салоне все равно должен будет присутствовать специалист (инженер-испытатель), правда, необязательно на водительском сидении.
Что же касается диспетчеризации, то один диспетчер сможет отслеживать перемещение только одного беспилотного автомобиля, и не более.
Перед тем как вывести высокоавтоматизированное транспортное средство на трассу, его должны будут протестировать на закрытом полигоне.
Для каждого беспилотного автомобиля должна быть составлена подробная инструкция с подробным же описанием для него среды штатной эксплуатации (дорожные, метеорологические условия, особенности инфраструктуры и пр.)
В условиях, которые не соответствуют полностью среде штатной эксплуатации, тестировать беспилотник будет запрещено.
Перед его выездом на дорогу оператору инфраструктуры (а его функции возьмет на себя ГК «Автодор») необходимо будет представить подробную карту маршрута. Отклоняться от этого маршрута тоже будет запрещено. Все изменения маршрута должны будут в обязательном порядке согласовываться с оператором.
Естественно, транспортные средства будут проходить сертификацию. Кроме того, определенные требования прописаны и непосредственно к самим специалистам, участвующим в тестировании: диспетчеру, водителю-испытателю и инженеру-испытателю.
Предусматривается, что экспериментальные заезды могут осуществляться как исключительно с целью тестирования (то есть без груза), так и в рамках коммерческой доставки товаров.
Ранее сообщалось, что беспилотные грузовики будут передвигаться только от склада к складу без заезда в городскую черту. На первом этапе беспилотные участки пути будут небольшими — длиной до 10 км.
На данный момент в экспериментальном правовом режиме участвуют несколько компаний, в том числе производители (ПАО «КамАЗ» и НПО «СтарЛайн»), логистические компании, которые будут выполнять роль операторов беспилотных грузовых перевозок (ООО «Глобалтрак Лоджистик», ПАО «Магнит», Х5 Logistics), и ГК «Автодор» как оператор инфраструктуры.
В последующем, не исключено, круг участников будет расширяться.
Когда именно начнутся тестовые заезды, пока не уточняется.
Источник фото: Пресс-служба ГК «Автодор»