На границе Беларуси с Польшей остается только один переход для грузовиков, да и то он будет обслуживать лишь европейские фуры
21.02.2023 15:20
Причем один из них («Тересполь/Брест») работает исключительно на пассажирский транспорт, а второй («Кукурыки/Козловичи») — исключительно на грузовой.
Таким образом, с 10-го февраля ситуация сложилась так, что грузовые автомобили могут пересечь белорусско-польскую границу лишь через один пункт пропуска.
Из-за чего многие перевозчики переориентировались на пункты пропуска на границе Беларуси с Литвой.
Правда, затем Беларусь внесла свои коррективы в этот процесс, запретив зарегистрированным в Польше грузовикам въезжать на свою территорию через литовские или латвийские переходы.
То есть: с 17-го февраля грузовые автомобили с польскими номерами могут въехать в Республику Беларусь только через один пункт пропуска на белорусско-польской границе — «Кукурыки/Козловичи».
Однако и этим ситуация не завершилась. В ответ на ограничения для польских перевозчиков власти Польши выставили, так сказать, свой ультиматум Беларуси.
Если Беларусь не отменит свое решение от 17-го февраля, с вечера 21-го февраля (в 19.00 по польскому времени или с 21.00 по белорусскому времени) Польша ограничивает движение грузовиков через пункт пропуска «Козловичи/Кукурыки».
С вечера 21-го февраля польская сторона будет оформлять в этом пункте пропуска только те транспортные средства, которые зарегистрированы в Евросоюзе или в Европейской ассоциации свободной торговли (Исландия, Норвегия, Швейцария и Лихтенштейн).
Грузовым транспортным средствам, зарегистрированным в других странах, придется следовать через Литву или Латвию.
При этом белорусские и российские грузовики в соответствии с санкциями ЕС и так не могут заехать на территорию Евросоюза, именно поэтому грузовые перевозки на этом направлении и выполняются методом перецепки/перегрузки в приграничной зоне РБ.
Однако в то же время маршрут через Беларусь и Польшу в принципе является наиболее популярным для грузовых перевозок, поскольку обеспечивает кратчайший выход на страны Центральной Европы, и им сейчас продолжают пользоваться перевозчики из Казахстана, Кыргызстана, Армении, Грузии и других стран, не зарегистрированных в Евросоюзе.
Из-за введенных ограничений им, в итоге, придется делать крюк…
Источник фото: gpk.gov.by