preloader

На границе Беларуси с Польшей остается только один переход для грузовиков, да и то он будет обслуживать лишь европейские фуры

21.02.2023 15:20

Причем один из них («Тересполь/Брест») работает исключительно на пассажирский транспорт, а второй («Кукурыки/Козловичи») — исключительно на грузовой.

Таким образом, с 10-го февраля ситуация сложилась так, что грузовые автомобили могут пересечь белорусско-польскую границу лишь через один пункт пропуска.

Из-за чего многие перевозчики переориентировались на пункты пропуска на границе Беларуси с Литвой.

Правда, затем Беларусь внесла свои коррективы в этот процесс, запретив зарегистрированным в Польше грузовикам въезжать на свою территорию через литовские или латвийские переходы.

То есть: с 17-го февраля грузовые автомобили с польскими номерами могут въехать в Республику Беларусь только через один пункт пропуска на белорусско-польской границе — «Кукурыки/Козловичи».

Однако и этим ситуация не завершилась. В ответ на ограничения для польских перевозчиков власти Польши выставили, так сказать, свой ультиматум Беларуси.

Если Беларусь не отменит свое решение от 17-го февраля, с вечера 21-го февраля (в 19.00 по польскому времени или с 21.00 по белорусскому времени) Польша ограничивает движение грузовиков через пункт пропуска «Козловичи/Кукурыки».

С вечера 21-го февраля польская сторона будет оформлять в этом пункте пропуска только те транспортные средства, которые зарегистрированы в Евросоюзе или в Европейской ассоциации свободной торговли (Исландия, Норвегия, Швейцария и Лихтенштейн).

Грузовым транспортным средствам, зарегистрированным в других странах, придется следовать через Литву или Латвию.

При этом белорусские и российские грузовики в соответствии с санкциями ЕС и так не могут заехать на территорию Евросоюза, именно поэтому грузовые перевозки на этом направлении и выполняются методом перецепки/перегрузки в приграничной зоне РБ.

Однако в то же время маршрут через Беларусь и Польшу в принципе является наиболее популярным для грузовых перевозок, поскольку обеспечивает кратчайший выход на страны Центральной Европы, и им сейчас продолжают пользоваться перевозчики из Казахстана, Кыргызстана, Армении, Грузии и других стран, не зарегистрированных в Евросоюзе.

Из-за введенных ограничений им, в итоге, придется делать крюк…

Источник фото: gpk.gov.by

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить Вам наилучшую работу на нашем веб-сайте. Вы можете найти больше информации о файлах cookie и о том, как мы их используем в нашей Политике конфиденциальности.

Принять