Литва закрыла границу с Беларусью до 30 ноября
30.10.2025 15:00
При этом не исключено, что после 30-го ноября ограничения могут еще продлить.
Напомним: до недавнего времени между Беларусью и Литвой в принципе функционировали только два автомобильных пункта пропуска из шести — «Каменный Лог/ Мядининкай» и «Бенякони/ Шальчининкай», что уже само по себе увеличивало нагрузку на этот участок границы и способствовало образованию больших очередей.
Теперь же пункт пропуска «Бенякони/ Шальчининкай» до конца ноября останется полностью закрытым, а «Каменный Лог/ Мядининкай» будет осуществлять прием транспортных средств, но только в порядке исключений.
К таким исключениям, в частности, относятся:
— дипломаты;
— граждане, возвращающиеся в Литву;
— граждане Евросоюза и члены их семей, а также лица, имеющие вид на жительство в Литве;
— граждане России, которые по упрощенному транзитному документу следуют в Калининградскую область или в обратном направлении.
При этом стоит отметить, что на момент введения ограничений совокупно перед пунктами пропуска на территории Беларуси стояло почти 1,6 тыс. фур.
Не исключено, что части из них, зарегистрированных в странах ЕС (и тем более в Литве), разрешат все-таки вернуться в Евросоюз через пункт пропуска «Каменный Лог/ Мядининкай».
Однако в любом случае значительная часть из этого потока, да и в принципе перевозки грузов на европейском направлении сейчас переориентируются на Польшу и Латвию, в то время как с этими странами тоже работает ограниченное число переходов — всего два для грузового сообщения: «Козловичи/Кукурыки» на границе с Польшей и «Григоровщина/Патерниеки» на границе с Латвией.
Естественно, такое положение приведет к образованию еще больших очередей в пунктах пропуска, а вместе с этим — к росту ставок и к увеличению сроков доставки товаров, поскольку из-за простоя грузовиков на границе значительно сократится транспортное предложение на рынке.
Единственное, в Польше недавно заявили, что всерьез рассматривают вопрос о возобновлении работы двух автомобильных переходов с Беларусью — «Кузница Белостоцкая/Брузги» и «Бобровники/Берестовица».
Это может облегчить ситуацию, однако решение по данному вопросу еще окончательно не принято.
Для наглядного понимания сложности ситуации: сейчас на территории Беларуси в ожидании выезда в Польшу стоит 2 960 грузовиков, в ожидании выезда в Латвию — 510 фур. Те почти 1 600 грузовых автомобилей, которые застряли на границе с Литвой, пока значатся в электронной очереди к литовским пунктам пропуска, но скоро рассредоточатся на другие переходы.
При этом осень — традиционно высокий сезон в логистике, когда компании стараются к новому году доставить все необходимые грузы и товары, а потому грузовой поток на европейском направлении в принципе продолжит расти, тем более что именно через Беларусь проходит оптимальный маршрут перевозок, связывающий страны Центральной Азии и ЕС.

Источник фото: customs.gov.by