Контейнеры наполняют сеть. Транзитные сервисы обеспечили новый рекорд суточных перевозок
08.11.2021 15:24
В минувший четверг, 4 ноября, на сети ОАО «РЖД» впервые одновременно в пути находился 691 контейнерный поезд, что стало рекордным показателем с мая 2020-го года (с этого времени холдинг ведёт посуточный учёт).
По мнению операторов, у роста контейнерных перевозок два главных драйвера: рост контейнеризации товарных потоков и их переориентация с морского транспорта на железнодорожный. По прогнозам холдинга, рост объёма контейнерных перевозок по итогу текущего года составит более 8%.
По данным Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД», предыдущий рекорд был зафиксирован в сентябре прошлого года, одновременно в пути на сети ОАО «РЖД» было 479 контейнерных поезда, которые следовали со средней скоростью 839 км/сут.
По данным АО «РЖД Бизнес Актив» в январе – сентябре 2021-го года объём контейнерных перевозок по сети ОАО «РЖД» вырос более чем на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «Порядка 40% общего прироста объёмов контейнерных перевозок обеспечены увеличением транзита через территорию Российской Федерации главным образом на маршруте Китай – Европа – Китай, около 25% – увеличением импорта в Россию китайской продукции. Контейнеризация грузов российских производителей во внутрироссийских и экспортных перевозках дополнительно принесла 25% роста рынка», – рассказывает «Гудку» начальник отдела маркетинга АО «РЖД Бизнес Актив» Игорь Бычкайло.
Главным драйвером увеличения контейнерных перевозок стал транзит грузов по сети РЖД. По данным ОАО «РЖД», за первые девять месяцев 2021-го года транзитные перевозки достигли уровня 781,8 тыс. TEU (аналог двадцатифутового контейнера), в 1,4 раза больше, чем год назад.
Директор по развитию бизнеса в странах Азиатско-Тихоокеанского региона ПАО «ТрансКонтейнер» Владимир Хлутков отметил, что рост контейнерных перевозок связан с существенным изменением в соотношении стоимости доставки грузов по разным маршрутам в последние годы. «Если раньше стоимость перевозки морем была существенно дешевле железнодорожного транспорта, то сейчас, например, из Сианя в Германию можно отправить груз в составе поезда за $15–16 тыс. Перевозка морским спотовым судном составит $17–20 тыс. То есть в некоторых случаях железнодорожная перевозка обходится дешевле и позволяет существенно сократить транзитное время доставки», – рассказывает пресс-секретарь АО «РЖД Логистика» Евгения Фисенко.
Ещё одним фактором увеличения объёмов контейнерных перевозок помимо транзита стал рост заказов импортных грузов российскими предприятиями. Они стали заказывать больше для обрабатывающей промышленности страны и для торговли на внутреннем рынке. По данным Росстата, индекс обрабатывающей промышленности в январе – сентябре текущего года вырос на 5,3% к уровню аналогичного периода прошлого, а рост оптовой торговли за январь – август 2021-го года составил 10,8%. Заметный вклад вносил контейнерный импорт автомобилей китайских марок – по данным аналитического агентства «Автостат», за январь – июль 2021-го года продажи автомобилей китайских брендов выросли на 140% к аналогичному периоду прошлого года. В целом объём импортных перевозок за девять месяцев 2021-го года составил 1 млн 18,6 тыс. TEU, что на 14,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
«Наиболее заметным для российского рынка стало увеличение контейнеризации по таким товарным сегментам, как химикаты и чёрные металлы, по причине наращивания объёмов перевозок предприятиями ПАО «СИБУР Холдинг», ОК «РУСАЛ» и ПАО «ММК», ПАО «НЛМК», а также пиломатериалы и бумага на фоне реализации правительственных мер по повышению степени переработки сырья и ввода с 1 июля 2021-го года пошлины на вывоз лесоматериалов с уровнем влажности, превышающим 22%», – отмечает Игорь Бычкайло.
Правительство РФ планирует увеличивать объём контейнерных перевозок. По проекту Транспортной стратегии к 2035-му году уровень контейнеризации грузов может вырасти с 8,2% в 2019-ом году до 16–20%.
Источник: gudok.ru