Китайские грузовики в России могут значительно подорожать
17.07.2024 09:00
А это может сказаться на стоимости автомобильной доставки, поскольку расходы на технику в любом случае включаются в тариф.
При этом подорожать рискует вся иностранная техника, однако прежде всего речь идет о китайских брендах, поскольку именно они после 2022-го года составляют основную часть импорта.
Подобное может произойти в том случае, если будет принята инициатива Министерства промышленности и торговли РФ о ежегодной индексации утилизационного сбора.
Как рассказали в ведомстве, проект соответствующего постановления уже подготовлен.
Согласно документу, начиная с 2024-го года и вплоть до 2030-го года в России будут ежегодно повышать утилизационный сбор — в среднем, на 10-20%.
Однако в 2024-м году ставку предлагают поднять сразу на 70-85%. Под повышение, скорее всего, попадут легковые и грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы, тракторы, самосвалы, бульдозеры и пр. То есть: все виды транспортных средств, производство которых уже налажено в России или в Беларуси.
Единственное, увеличение утилизационного сбора не затронет легковые автомобили объемом двигателя до трех литров, если они ввозятся физическими лицами для личного пользования, а также продукцию отечественного автопрома, поскольку отечественные предприятия получают государственную поддержку в виде компенсации утильсбора.
При этом для некоторых транспортных средств, чье производство еще недостаточно представлено в России, предусмотрят отложенную индексацию.
Так, например, для дорожно-строительной техники повышение утилизационного сбора планируют начать с 2025-го года, а для экскаваторов и экскаваторов-погрузчиков — с 2028-го года.
Стоит отметить, что на самом деле представители отечественного автопрома уже неоднократно обращались в Правительство РФ с просьбой поднять утилизационный сбор на импортную технику, чтобы таким образом остановить экспансию китайских брендов, которые после 2022-го года активно зашли на российский рынок.
Считается, что на первом этапе такой шаг уравняет конкурентные возможности между российским и китайским автопромом, поскольку китайские концерны якобы постоянно демпингуют рынок, вводя большие скидки на свои транспортные средства, чего не могут позволить себе отечественные компании.
В последующем же ежегодная индексация утилизационного сбора будет способствовать созданию иностранных производств в России, в результате чего иностранные компании будут подчиняться общим ценовым правилам. Кроме того, запуск новых производств даст дополнительные рабочие места и дополнительные налоговые поступления в бюджет.
При этом, правда, рост цен на грузовую технику будет отражаться на стоимости логистических услуг и, естественно, на конечной стоимости товаров.
Источник фото: unsplash.com