preloader

Китай и Казахстан построят третий железнодорожный пункт пропуска на совместной границе

19.10.2023 15:00

Представители двух стран уже подписали соответствующее соглашение.

Речь идет о пункте пропуска «Бахты-Покиту». Он должен практически вдвое увеличить грузовой поток, который идет по территории двух стран.

Если на данный момент два действующих железнодорожных перехода между Китаем и Казахстаном способны принять до 28 млн. тонн грузов в год, то с открытием третьего пункта пропуска грузооборот может вырасти до 50 млн. тонн грузов в год.

Правда, для этого Китай и Казахстан еще должны проложить дополнительный железнодорожный путь, где и будет располагаться новый переход.

Впрочем, подписанное соглашение между странами как раз таки предусматривает эти работы.

Так, планируется строительство железнодорожной ветки от казахстанского города Аягоз (Восточный Казахстан) до китайского города Тачэн (Синьцзян-Уйгурский автономный район).

Кроме того, для поддержания грузовых потоков предполагается открытие складских и терминальных мощностей в новой приграничной зоне.

В целом, как можно ожидать, третий железнодорожный коридор между Китаем и Казахстаном будет использоваться в том числе для развития Транскаспийского международного маршрута.

Этот маршрут, напомним, соединяет Китай и страны Европы в обход России, а потому позволяет поддерживать товарооборот между КНР и ЕС вне зависимости от логистической политики РФ.

При этом наличие такого пути также дает возможность Евросоюзу расширять санкции в отношении России, запрещая все большую номенклатуру грузов к транзиту через ее территорию.

Именно поэтому Казахстану и Китаю сейчас так важно обеспечить повышенную пропускную способность на своих границах, поскольку именно туда пойдет тот поток, который сейчас все еще проходит через РФ.

Источник фото: gov.kz

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить Вам наилучшую работу на нашем веб-сайте. Вы можете найти больше информации о файлах cookie и о том, как мы их используем в нашей Политике конфиденциальности.

Принять