Казахстан усложняет обход санкций для российских и белорусских компаний
07.02.2023 15:50
Причем как можно заключить со слов председателя правления Союза автоперевозчиков и экспедиторов республики Асели Садыковой, делают это именно в связи с санкциями, введенными против российских и белорусских автотранспортных компаний в апреле прошлого года.
Тогда российским и белорусским компаниям запретили выполнять грузовые перевозки на территории Евросоюза, после чего многие из них, пытаясь остаться на международном рынке, перерегистрировали себя и свой автопарк в Казахстане.
В результате, за 2022-й год количество грузовых автомобилей в республике, допущенных к международным перевозкам, увеличилось сразу в 2,3 раза. Это, естественно, сказалось на местных перевозчиках, которые из-за повышенной конкуренции лишились значительного объема на рынке.
Кроме того, возникли проблемы и с получением разрешений тех или иных стран, поскольку они, как правило, выдаются в ограниченном количестве.
Вот именно для того, чтобы как-то стабилизировать сложившуюся ситуацию, в Казахстане и меняют правила допуска к международным перевозкам, делая для новичков выход на рынок поэтапным.
Для этого сам допуск разделяют на два вида: без иностранного разрешения и с иностранным разрешением.
На первом этапе транспортная компания может рассчитывать только на допуск без иностранного разрешения, который, по сути, даст ей возможность выполнять грузовые перевозки в ограниченное число стран.
И лишь через два года с момента получения такого допуска перевозчику могут выдать допуск с иностранным разрешением.
Таким образом, компания, только-только зарегистрировавшаяся в Казахстане, первое время не сможет полноценно функционировать на рынке международных перевозок.
Правда, такое правило затронет не только чужих перевозчиков, пытающихся, например, уйти от санкций, но и местных новичков.
Кроме того, не совсем понятно, что будет с теми допусками, которые уже успели выдать перерегистрировавшимся компаниям в прошлом году…
Источник фото: unsplash.com