Какими бы ни были санкции, поток грузов они все равно не остановят
07.04.2022 15:55
По крайней мере, эксперты, комментирующие очередной пакет санкций ЕС против России, полагают, что новые логистические решения в любом случае будут найдены. Правда, они могут значительно удорожить доставку товаров в страну.
Напомним: Еврокомиссия представила пятый пакет санкций против России.
Помимо запрета на вход российских судов в порты ЕС, что, кстати, практически и так уже реализовано, поскольку прежде уже были введены санкции против российского морского регистра, а крупнейшие морские компании, такие как Maersk, отказались работать с Россией, за исключением некоторых видов грузов — продовольствия, медикаментов и «гуманитарки»...
Так вот, помимо запрета для российских судов, новый пакет санкций предусматривает ограничение на въезд в ЕС российских и белорусских автомобильных перевозчиков.
В то время как прежде значительная доля товарооборота между Россией и странами Евросоюза приходилась как раз-таки на автомобильный путь доставки.
Впрочем, как именно будет реализован этот запрет, сейчас непонятно.
Представленный пакет санкций, в принципе, пока не имеет окончательный вариант, поскольку должен еще обсуждаться со всеми странами ЕС.
И вот тут эксперты транспортной отрасли говорят о том, что, прежде чем паниковать, необходимо дождаться завершения дискуссии, тем более что она будет опираться и на интересы бизнес-сообщества.
«А никто не хочет останавливать бизнес, — говорит генеральный секретарь Международного координационного совета по трансъевразийским перевозкам Геннадий Бессонов. — Мне кажется, сейчас здесь нужно выждать некую паузу, когда политические заявления будут сепарированы от бизнес-процессов, в которых заинтересованы одинаково все страны».
Вместе с тем игроки рынка уже сейчас прорабатывают логистические схемы через Азербайджан и Турцию, хотя, конечно, отмечают, что такие варианты значительно повышают цену доставки.
Кроме того, по-прежнему остается открытым направление на Китай, Индию и другие азиатские страны.
Что же касается сообщения с Европой, то здесь, как полагают эксперты, экспедиторские компании со временем усилят контакты с польскими и литовскими перевозчиками, на долю которых, кстати, и прежде приходилось около 70% трансграничных перевозок.
Поэтому, как отмечают игроки рынка, для экспедиторов в выборе перевозчиков новые санкции существенно ничего не изменят.
Для них сложности вызвали уже введенные ранее ограничения: перевозчики, с которыми прежде, как правило, рассчитывались по факту, теперь чаще требуют 100-процентную предоплату. Плюс, в принципе есть проблемы с расчетами в валюте.
И вот эти вопросы экспедиторскому бизнесу и предстоит решать...
В свою очередь, для транспортных компаний, говорят эксперты, есть возможность использовать и расширять парк, зарегистрированный в странах ЕС.
Тем более что крупные перевозчики и прежде имели резиденцию в Польше и Литве. Правда, ранее это использовалось для того, чтобы упростить получение дозволов.
Источник фото: unsplash.com