К 2030 году Беларусь и Россия полностью откажутся от необходимости получения разрешений «в/из третьих стран»
19.02.2025 09:00
На данный момент российские и белорусские перевозчики при выполнении взаимных грузовых перевозок уже избавлены от необходимости получать двусторонние и транзитные «дозволы».
С 1-го января 2030-го года две страны также должны исключить обмен разрешениями «в/из третьих стран» и таким образом полностью перейти на безразрешительную систему грузовых перевозок.
Соответствующее соглашение представители двух государств подписали еще в августе 2023-го года. В конце 2023-го года документ ратифицировала белорусская сторона, однако в России соглашение внесли на ратификацию в нижнюю палату парламента буквально несколько дней назад, 14-го февраля.
Как только документ полностью утвердят в РФ (для этого еще необходима подпись президента Владимира Путина), он сможет вступить в силу. Можно ожидать, что это произойдет не позже 2025-го года.
Правда, некоторые положения соглашения должны были бы действовать уже сейчас.
Так, в частности, согласно документу, еще с 1-го января 2024-го года Россия и Беларусь при выполнении взаимных перевозок должны были исключить необходимость получения разрешений для автомобильной доставки грузов с территории или на территорию Албании, Боснии и Герцеговины, Северной Македонии, Сербии и Черногории, а с 1-го января 2025-го года — с территории или на территорию государств, входящих в СНГ.
Далее, с 1-го января 2026-го года, предусматривается отказ от разрешений «в/из третьих стран» при осуществлении перевозок с территории или на территорию Великобритании и стран Евросоюза (за исключением Австрии, Бельгии, Германии, Италии, Нидерландов, Франции, Польши, Финляндии, Швеции, Чехии, Литвы, Латвии и Эстонии), а с 1-го января 2028-го года — при доставке между Россией и Беларусью грузов любых третьих государств.
Переход же на полностью безразрешительную систему грузовых перевозок между Россией и Беларусью должен произойти с 1-го января 2030-го года.
Это значительно упростит автомобильную доставку товаров между двумя странами, увеличит предложение на рынке и, как следствие, снизит стоимость транспортных услуг.
Источник фото: rosgranstroy.ru