preloader

К 2028 году будет обеспечено бесшовное железнодорожное сообщение по западной ветке транспортного коридора «Север-Юг»

17.10.2024 15:30

Именно к этому сроку должны достроить и ввести в эксплуатацию железнодорожный участок «Решт-Астара» в Иране.

Этот участок станет важной составляющей международного транспортного коридора «Север-Юг», поскольку соединит между собой железнодорожным сообщением Иран и Азербайджан и обеспечит бесшовные железнодорожные перевозки грузов на территорию Ирана, в том числе к его портам в Персидском заливе.

Таким образом, железная дорога «Решт-Астара» сократит сроки доставки товаров и в целом транспортные издержки, так как сейчас грузы доставляются до границы Азербайджана с Ираном, после чего их везут уже автомобильным транспортом.

Сам же транспортный коридор «Север-Юг» (а маршрут через Азербайджан и Иран как раз является его западной веткой) в условиях санкционных ограничений стал одним из приоритетных для России. Он открывает ей дополнительный выход к мировому океану (через иранские порты) и обеспечивает связь с т.н. «дружественными» странами в Азии и на Ближнем Востоке.

Напомним: соглашение о строительстве железной дороги «Решт-Астара» длиной около 170 км было подписано между Россией и Ираном в мае прошлого года. Согласно документу, Россия возьмет на себя часть финансирования работ, общая стоимость которых достигает порядка 1,6 млрд. евро.

Изначально планировалось, что работы по прокладке магистрали начнутся уже в этом году. Однако накануне посол Ирана в России Казем Джалали заявил, что срок переносится на 2025-й год.

По его словам, реализация проекта займет три года. То есть: дорогу должны завершить как раз к концу 2027-го года.

Бесшовное ЖД сообщение по западной ветке транспортного коридора «Север-Юг»
Источник изображения: pxhere.com

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить Вам наилучшую работу на нашем веб-сайте. Вы можете найти больше информации о файлах cookie и о том, как мы их используем в нашей Политике конфиденциальности.

Принять