К 2024 году откроется новый транспортный коридор на Китай — через Тыву
25.02.2022 09:00
К 2024 году откроется новый транспортный коридор на Китай — через Тыву
Во втором квартале этого года в Тыве начнется реконструкция пункта пропуска «Хандагайты» на границе с Монголией. В результате не только увеличится пропускная способность пограничного перехода — он сменит статус с двустороннего на международный и сможет обслуживать перевозчиков и из других государств. Таким образом, откроется новый транспортный коридор на Китай — через территорию Тывы и Монголии. Это особенно актуально в связи с тем, что увеличивается роль автотранспорта в перевозках с Китаем, а действующие пункты пропуска не справляются с возросшей нагрузкой.
На данный момент автомобильный пункт пропуска «Хандагайты» является двусторонним: пересекать границу здесь могут лишь перевозчики из России или Монголии. При этом пограничный переход способен принимать только до 100 транспортных средств в сутки.
Однако после реконструкции, которая должна начаться во втором квартале этого года и завершиться к концу 2023-го года, пропускная способность «Хандагайты» увеличится в два раза.
Кроме того, пограничный переход сменит статус на международный и будет переведен на круглосуточный режим работы.
Что примечательно, работы по реконструкции совпадают с намерением монгольской стороны начать строительство дороги от пункта пропуска «Боршо», сопредельного с «Хандагайты», к КПП «Булган» на границе с Китаем.
С российской стороны эта дорога состыкуется с федеральной трассой Р-257 «Енисей», что откроет новый прямой транспортный коридор в Китай.
Отметим: в последние два года, особенно на фоне борьбы с распространением коронавирусной инфекции, ситуация на границе России с Китаем остается сложной.
Суммарно возле пунктов пропуска скапливаются тысячи грузовиков, а перевозчики еще в течение недели и дольше вынуждены ждать возможности забрать транспортное средство. Поскольку, по правилам, они могут въехать только в приграничную зону Китая и оставить там прицеп или автомобиль для выгрузки или загрузки.
Вместе с тем и сами по себе пропускные пункты на границе с Китаем в Приморском и Забайкальском краях уже давно нуждаются в реконструкции, а потому не могут справляться с возросшей на них нагрузкой.
Эта, нагрузка, напомним, увеличилась после того, как возникли проблемы с доставкой товаров из Китая морем и по железной дороге.
Правда, сейчас уже идет реконструкция пограничного перехода «Краскино» в Приморском крае, по окончании которой его пропускная способность вырастет в три раза.
Кроме того, в ближайшее время должен открыться еще один путь в Китай — через Амурскую область, через недавно построенный мост «Благовещенск-Хэйхэ».
И хотя точная дата запуска этого транспортного перехода пока не известна, власти провинции Хэйлунцзян неделю назад заявили, что намерены запустить движение по мосту до конца текущего года.
Источник фото: rzd-partner.ru