Из-за повышения утилизационного сбора перегружены пункты пропуска на границе с Китаем
18.09.2024 09:00
В результате, время пересечения границы растянулось чуть ли не на неделю, а тарифы на доставку товаров из КНР выросли на 15%.
Такая ситуация точно сохранится до 1-го октября, поскольку именно с 1-го октября в России запланировано резкое повышение утилизационного сбора, а потому автодилеры стремятся успеть к этому сроку ввезти в страну как можно большее количество машин из КНР.
Ставки же утилизационного сбора с 1-го октября 2024-го года поднимут сразу на 70-85%. Повышение запланировано практически для всех видов транспортных средств, в том числе и для грузовых автомобилей. Для последних индексация составит 70%.
Единственное, без изменений останутся коэффициенты на седельные тягачи экологического класса Евро-5 и Евро-6, а также на легковые автомобили с объемом двигателя до 3 литров, если они ввозятся физическими лицами для личного пользования.
Прежние ставки утилизационного сбора будут также действовать на машины, которые были импортированы в Россию до 1-го октября 2024-го года, при условии, что необходимые документы в таможенные органы будут поданы не позднее 15-го октября.
При этом стоит отметить, что впоследствии индексация утилизационного сбора будет происходить ежегодно, вплоть до 2030-го года. Так, в частности, с 1-го января 2025-го года ставки снова поднимут, но в этот раз уже на 10-20%.
Повышение утилизационного сбора затронет и транспортные средства, произведенные в РФ, однако это не должно сильно сказаться на их стоимости, поскольку в этом случае уплата сбора частично компенсируется из федерального бюджета.
Решение о поэтапной индексации в принципе было принято для защиты внутреннего рынка, на который в 2022-м году довольно активно вошла китайская техника.
Источник фото: rosgranstroy.ru