Итоги прошедшей 40 недели
07.10.2024 13:00
В Приморском крае еще один порт начал принимать импортные грузы.
Речь идет о порте Суходол. Ранее он был предназначен исключительно для экспорта угля, однако в августе там ввели новый причал, что позволило переориентировать порт на прием импортных товаров.
В результате, в начале октября в порт уже прибыла первая партия автомобилей из Китая.
Ожидается, что в ноябре здесь также начнут принимать контейнерные грузы и порт будет развиваться в качестве логистического хаба.
Тем более что он тоже имеет выход на железную дорогу, а потому из Суходола импортные товары можно будет доставить в любые регионы России.
В Беларусь впервые доставили товары из Китая по Северному морскому пути.
Маршрут перевозки прошел из Шанхая в порт Санкт-Петербурга через акваторию Чукотского моря. Из Санкт-Петербурга товары автомобильным транспортом доставили в транспортно-логистический центр «Могилев – Белтаможсервис».
В целом, путь занял 35 дней, что на 40% быстрее по сравнению с привычным южным маршрутом.
В последующем Беларусь планирует наращивать перевозки по Северному морскому пути. Правда, использование этого транспортного коридора пока ограничено коротким навигационным сезоном и необходимостью привлекать специальный ледокольный флот, что повышает транспортные издержки.
Между Казахстаном и Монголией построят новую автомобильную дорогу.
Она пройдет через города Усть-Каменогорск и Риддер и через населенный пункт Туэкта в России (Республика Алтай) и выйдет на границу Монголии.
Таким образом, новая дорога свяжет Казахстан и Монголию через территорию РФ.
Она будет практически в два раза короче действующей трассы, что позволит ускорить транспортное сообщение между странами.
На данный момент уже практически готов казахстанский участок дороги. Дальнейшие работы должны пройти на территории России.
«РЖД» продлили скидки на перевозку ряда грузов до конца 2025-го года.
Так, в частности, продолжит действовать скидка в размере 50%:
— на перевозки черных металлов через переход «Самур» на границе с Азербайджаном и далее через переход «Беюк-Кясик/Гардабани» между Азербайджаном и Грузией;
— на перевозки черных металлов в вагонах, если они будут следовать через российско-казахстанские пограничные станции и далее через станции «Сарахс» или «Акяйла» Туркменских железных дорог;
— на импортные перевозки плодоовощной продукции из Таджикистана и Узбекистана;
— на перевозки бензина и дизельного топлива на станцию «Отвага» и ряд припортовых станций Азово-Черноморского бассейна с дальнейшим назначением груза на станции Крымской железной дороги.
Одновременно останется скидка в размере 47% на перевозки трубной заготовки со станции «Полевской» на станцию «Каменск-Уральский».
На весь 2025-й год сохранится 30-процентная скидка на перевозки бутадиена со станции «Тобольск» на станции «Придача», «Базаиха» и «Соболеково».
Кроме того, продлеваются 25-процентные скидки на перевозки медной руды со станции «Реж» на станции «Верхняя» и «Ежевая» и на перевозки медно-цинковой руды со станции «Ивдель-I» на станцию «Верхняя».
«РЖД» также продолжат предоставлять скидку в размере 20,4% на перевозки в рефрижераторных контейнерах со станции «Селятино» на станции «Сергели» и «Джизак» в Узбекистане через пограничную станцию «Канисай» и в обратном направлении через станцию «Озинки».
Плюс, компания еще на весь 2025-й год оставляет 20-процентную скидку на экспортно-импортные контейнерные перевозки по восточной ветке международного транспортного коридора «Север-Юг» — через российско-казахстанские пограничные переходы, а далее через переход «Болашак/Серхетяка» между Казахстаном и Туркменистаном.