Итоги прошедшей, 52 недели
28.12.2024 12:25
Электронную очередь для грузовиков запустили еще в одном пункте пропуска — на границе России с Азербайджаном.
С 25-го декабря забронировать дату и время пересечения границы можно в МАПП «Тагиркет-Казмаляр».
Этот пункт пропуска считается одним из приоритетных в России, поскольку входит в створ международного транспортного коридора «Север-Юг», по которому осуществляется транспортное сообщение не только непосредственно с Азербайджаном, но также со странами Ближнего Востока, в том числе с Ираном.
Система электронной очереди должна не только упорядочить проезд грузовых автомобилей. Она призвана устранить заторы на границе и тем самым минимизировать издержки перевозчиков.
В будущем ее еще планируют интегрировать с другими информационными системами, что позволит сотрудникам контрольных служб уже на подъезде транспортного средства к пункту пропуска иметь представление о перевозимом грузе.
Помимо МАПП «Тагиркент-Казмаляр», система электронной очереди реализована еще в трех пунктах пропуска — МАПП «Забайкальск» (граница с Китаем), МАПП «Бугристое (граница с Казахстаном) и МАПП «Чернышевское» (граница Калининградской области с Литвой).
В ближайшие годы ее намерены распространить на МАПП «Пограничный» (граница с Китаем), МАПП «Бурачки» (граница с Латвией) и МАПП «Верхний Ларс» (граница с Грузией).
Россия открыла кредитную линию для финансирования железной дороги «Решт-Астара».
Эта железная дорога, напомним, должна соединить между собой Иран и Азербайджан и тем самым обеспечить полноценное железнодорожное сообщение между Россией и Ираном по западной ветке транспортного коридора «Север-Юг».
Сейчас железнодорожное сообщение между Россией и Ираном осуществляется через Казахстан и Туркменистан (восточная ветка), однако для центральных, северо-западных, южных и северокавказских регионов такой маршрут дает крюк.
Если же воспользоваться железной дорогой через Азербайджан, то из-за отсутствия участка «Решт-Астара» груз можно довести только до границы Азербайджана с Ираном, после чего необходимо использовать для довоза автомобильный транспорт, что увеличивает время перевозки и издержки на выполнение грузовых операций и пр.
Строительство участка «Решт-Астара» должно начаться в следующем году и завершиться к концу 2027-го года.
Таким образом, полноценный железнодорожный маршрут между Россией, Азербайджаном и Ираном должны запустить в начале 2028-го года. Планируется, что по ней будут перевозить не менее 30 млн. тонн грузов в год.
Кредит же на строительство дороги в размере 1,3 млрд. рублей выделяет российская сторона. При этом общая стоимость работ оценивается в 1,6 млрд. рублей.
В Кыргызстане дали старт строительству железной дороги «Китай-Кыргызстан-Узбекистан».
А это дорога обеспечит большую связность Центральной Азии и откроет Китаю альтернативный вариант выхода на Европу. Правда, в обход России (через Кыргызстан, Узбекистан, Казахстан или Туркменистан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию и Турцию).
Правда, к какому именно сроку железную дорогу планируют запустить в эксплуатацию, пока не уточняют.
В целом, железнодорожный участок длиной около 450 км пройдет от китайского Кашгара до узбекского Андижана. При этом большая часть работ предусмотрена на территории Кыргызстана.
На территории Кыргызстана будет построен и пункт по замене колесных пар, поскольку от Кашгара от кыргызской станции «Макмал» будет проложена узкая колея, а от станции «Макмал» до Андижана — широкая.
Планируется, что к 2050-му году по этой железной дороге смогут перевозить не менее 13,5 млн. тонн грузов в год.
Подписано соглашение о единой системе таможенного транзита ЕАЭС и третьих стран.
Это соглашение устанавливает единые правовые основы для выполнения транзитных перевозок по территории Союза и третьих стран, в том числе единую форму транзитной декларации, правила таможенного контроля, применение единых мер по обеспечению уплаты таможенных пошлин и налогов и пр.
Такой механизм позволит организовать «бесшовную» логистику на международных маршрутах, упростить и ускорить доставку товаров и сократить транспортные издержки.
В принципе, к соглашению может присоединиться любая страна, не входящая в ЕАЭС. Однако в Союзе рассчитывают, что первым в их числе станет Китай как один из основных торговых партнеров для всех государств-членов ЕАЭС.