Итоги прошедшей, 51 недели
23.12.2024 12:00
Стало известно, как в новогодние дни будут работать пункты пропуска на границе с Китаем в Приморском крае
Об этом рассказали в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков России (АСМАП) со ссылкой на ФГКУ «Росгранстрой».
Если верить этому сообщению, то на протяжении всех длинных новогодних выходных пункты пропуска в Приморском крае продолжат работать в обычном режиме, за исключением разве что одного дня.
Потому что выходным днем для пограничных переходов будет только один день — 1-е января.
Во все остальные дни новогодних каникул — с 29-го по 31-е декабря и со 2-го по 8-е января — пункты пропуска останутся открытыми.
Это, в частности, позволит продолжить завоз грузов перед китайскими новогодними праздниками, которые в этом году начинаются с 29-го января.
Напомним: основными пунктами пропуска в Приморском крае, граничащем с Китаем, являются МАПП «Краскино» и МАПП «Пограничный». Они обслуживают как непосредственно грузовые потоки между Россией и Китаем, так и грузовые потоки, следующие в третьи страны или из третьих стран.
Кроме того, в регионе сейчас работают ДАПП «Полтавка» и ДАПП «Турий Рог», однако через них могут проходить только граждане РФ или КНР.
«РЖД» продлили еще ряд скидок на 2025-й год
Так, в частности, сохранится скидка в размере 50% на внутрироссийские перевозки грузов на короткие расстояния.
Сразу до конца 2027-го года продлена скидка в 17,5% на перевозку грузов на вагонах-транспортерах. Причем одновременно тариф на порожний пробег таких вагонов будет снижен в два раза.
Кроме того, в 2025-м году продолжится действие льготы (16,4%) на доставку легковых автомобилей со станций Дальнего Востока на станции Московской железной дороги.
Плюс, в течение всего 2025-го года будет применяться 20-процентная скидка на доставку минеральной воды и газированных напитков со станций «Иркутск» и «Батарейная» на станцию «Павшино» в Московской области.
При этом ранее в компании уже сообщали о продлении на 2025-й год и других скидочных программ.
Например, сохранятся скидки на контейнерные перевозки по восточной ветке транспортного коридора «Север-Юг», которая идет через Казахстан и Туркменистан (20%), на доставку плодоовощной продукции из Таджикистана и Узбекистана (50%), на перевозку контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока и с приграничной станции «Забайкальск» (20,7%) и пр.
Однако вместе с тем, напомним, с 1-го декабря 2024-го года сам тариф на грузовые перевозки по сети «РЖД» уже проиндексировали на 13,8%, а с 1-го января 2025-го года дополнительно еще должны увеличить тарифы на порожний пробег вагонов (на 10%) и на контейнерные перевозки (на 5%).
В ЕАЭС утвердили форму нового вида декларации — декларации на товары электронной торговли
Напомним: в скором времени в ЕАЭС должны измениться правила внешней электронной торговли. В связи с этим Евразийская экономическая комиссия сейчас и утвердила отдельную форму декларации на товары электронной торговли.
При этом предусматриваются и более важные изменения.
Так, например, в ЕАЭС будет внедрен институт операторов электронной торговли. Именно через такие компании, получившие соответствующий допуск, можно будет получить весь комплекс услуг по доставке товаров, приобретенных на иностранных онлайн-площадках, — от их покупки до доставки с растаможкой и уплатой всех необходимых пошлин.
Одновременно в странах ЕАЭС планируют создать сеть специальных бондовых складов, где товары, доставленные из интернет-магазинов, могут храниться до продажи конкретному покупателю без уплаты пошлин, налогов и пр.
Правда, у покупателей все равно сохранится выбор — приобрести товар на онлайн-площадке самостоятельно или воспользоваться услугами операторов.
Кроме того, новые правила предусматривают особое применение таможенных платежей, а сами товары при этом будут выделены в отдельную категорию с определенными особенностями регулирования.
Ожидается, что на практике новый механизм начнет действовать в следующем году, однако более конкретные сроки пока не сообщаются.