Итоги прошедшей, 48 недели
02.12.2024 14:30
В порту Владивостока начали применять технологию автоматического выпуска товаров.
Это позволяет сразу же выгружать импортируемые товары с судна на железнодорожную платформу или в автомобильный прицеп для вывоза из порта — без хранения на его территории.
Как уточнили в Федеральной таможенной службе, воспользоваться такой технологией может любой участник ВЭД, однако при условии, если он заранее подаст предварительную декларацию на товары и эту декларацию по прибытии судна в порт не придется корректировать.
В целом, возможность применения технологии автоматического выпуска товаров должна ускорить оформление импорта в порту Владивостока, который сейчас считается одним из основных в стране.
Подъезды к пунктам пропуска на Дальнем Востоке могут сделать платными.
По крайней мере, с такой инициативой выступили власти Приморского края. Местные депутаты уже одобрили законопроект и сейчас собираются внести его на рассмотрение Государственной Думы.
В региональном Правительстве отмечают, что на данный момент автомобильные дороги, ведущие к пунктам пропуска на границе, находятся в неудовлетворительном состоянии и средств на их ремонт не хватает.
Использование частных инвестиций позволит привлечь бизнес на Дальний Восток, будет способствовать развитию качественной дорожной сети и ускорит доставку товаров.
При этом стоит подчеркнуть, что подъездные дороги к пограничным переходам, по правилам, должны иметь федеральный статус и, как следствие, финансироваться из федерального бюджета.
Плюс, по закону, автомобильные дороги можно переводить в платный режим только при наличии бесплатной альтернативы.
Россия и Казахстан готовы к созданию совместного логистического оператора для транспортного коридора «Север-Юг».
Как рассказал недавно министр транспорта Казахстана Марат Карабаев, предварительные процедуры между странами уже выполнены. Теперь Россия и Казахстан ожидают присоединения к проекту Туркменистана и уже совместного (трехстороннего) продолжения работы.
Напомним: по территории России, Казахстана и Туркменистана проходит восточная ветка транспортного коридора «Север-Юг». Она имеет преимущественно железнодорожное сообщение, поэтому предусматривается создание совместного именно железнодорожного оператора.
Это позволит проводить единую тарифную политику на маршруте, устранить действующие административные барьеры, наладить цифровую трансформацию логистического пути и т.п.
В результате, как ожидается, по восточной ветке транспортного коридора «Север-Юг» можно будет перевозить до 10 млн. тонн грузов в год, в то время как по итогам 10 месяцев текущего года по маршруту перевезли около 1,8 млн. тонн.
Добавим также, что после 2022-го года транспортный коридор «Север-Юг» является одним из приоритетных для России, поскольку поддерживает переориентацию российской логистики на страны Азии и Ближнего Востока.
В Астане построят совместный российско-казахстанский логистический центр.
Соответствующее соглашение заключили российская группа компаний «Фининвест» и «Казахстанские железные дороги» («Казахстан темир жолы»).
Мультимодальный транспортно-логистический центр позволит привлечь дополнительный транзит российских грузов — как по транспортному коридору «Север-Юг», так и в сообщении с Китаем.
Правда, к какому именно сроку должны реализовать проект, пока не сообщается. Сейчас стороны заняты только изучением возможностей для строительства центра.
В Казахстане электронная очередь для грузовиков уже должна действовать во всех пунктах пропуска на границе с Россией.
Напомним: электронную очередь в пунктах пропуска на границе с Россией в Казахстане начали внедрять в ноябре прошлого года. Тогда первым стал автомобильный переход «Бидаик» (с российской стороны — МАПП «Одесское»).
Затем в течение 2024-го года систему постепенно распространяли и на другие пункты пропуска, а с 27-го ноября ее расширили на переходы «Жана жол» (МАПП «Петухово»), «Сырым» (МАПП «Маштаково»), «Кайрак» (МАПП «Бугристое») и «Жайсан» (МАПП «Сагарчин»).
Таким образом, как заявили в Комитете государственных доходов Казахстана, с 27-го ноября должно полностью завершиться внедрение электронной очереди на границе с Россией.
При этом на границе с Китаем, Узбекистаном и Туркменистаном система уже действует.
Зарегистрироваться в электронной очереди можно через приложение «CarGoRuqsat». Она интегрирована еще с 18 информационными системами государственных органов, а потому позволяет не только забронировать себе время пересечения границы, но и ускорить прохождение пограничного и таможенного контроля.
В Беларуси опять внесли изменения в перечень приграничных мест, разрешенных для перецепки и перегрузки.
Так, в частности, на границе с Латвией для перецепки/перегрузки закрывают зону ожидания в пункте пропуска «Урбаны», а на границе с Литвой — пункт таможенного оформления «Лида-авто».
В то же время для грузовиков, въезжающих в Беларусь через пункт пропуска «Бенякони», для грузовых операцией будет действовать склад временного хранения «Бенякони-ТЛЦ», а для въезжающих через «Каменный Лог» станут доступны операции по перегрузке на складе временного хранения «Котловка» (сейчас там разрешена только перецепка).
Изменения вступят в силу с 8-го декабря.
Напомним: с весны 2022-го года в результате взаимных ограничений грузовые перевозки со странами ЕС через территорию Беларуси возможны только по схеме перецепки/перегрузки в приграничной зоне РБ.
При этом для транспортных средств действует обязательный маршрут движения в приграничной зоне — в зависимости от пункта въезда в Беларусь.