Итоги прошедшей, 47 недели
25.11.2024 12:20
Электронную очередь для грузовиков могут ввести еще в двух пунктах пропуска — на границе с Латвией и с Грузией
Как рассказал заместитель министра транспорта РФ Валентин Иванов, в 2025-м году систему могут запустить в МАПП «Бурачки» и в МАПП «Верхний Ларс», поскольку эти два пограничных перехода нередко отличаются большими заторами из грузовых транспортных средств.
Электронная очередь должна упорядочить въезд в пункты пропуска, сократить скопления из грузовиков и тем самым ускорить пересечение границы.
Правда, когда именно в 2025-м году систему рассчитывают расширить, чиновник не уточнил.
При этом стоит отметить, что ранее в ФТС называли два других пункта пропуска, которые должны быть следующими на внедрение электронной очереди, — МАПП «Пограничный» на границе с Китаем и МАПП «Тагиркент-Казмаляр» на границе с Азербайджаном.
Напомним: электронную очередь для грузовиков в России запустили с 1-го сентября 2023-го года. На данный момент система действует в трех автомобильных переходах: МАПП «Забайкальск» (граница с КНР), МАПП «Бугристое» (граница с Казахстаном) и МАПП «Чернышевское» (граница Калининградской области с Литвой).
Участок дороги, которая ведет к границе с Грузией, расширили до четырех полос
Речь идет об участке подъездной дороги к Владикавказу, который соединяет между собой две федеральные трассы — Р-217 «Кавказ» и А-161 «Владикавказ – Нижний Ларс – граница с Грузией».
Правда, отрезок, где прошли работы, имеет длину всего 3 км, однако его расширение до четырех полос в любом случае упростит путь к границе с Грузией и снизит риск наиболее опасных лобовых ДТП.
Кстати, в следующем году на маршруте должны полностью открыть обход Владикавказа. Ввод в эксплуатацию этой трассы точно будет способствовать более комфортному выполнению перевозок с Грузией, а также с Турцией и Арменией.
В МАПП «Забайкальск» еще на неопределенный срок продлили ограничения на проезд негабаритного транспорта
Напомним: ограничения на проезд негабаритных грузовиков через МАПП «Забайкальск» на границе России с Китаем ввели с 30-го октября этого года. Изначально планировалось, что они будут действовать до 21-го ноября включительно.
То есть: с 22-го ноября движение через этот участок границы между РФ и КНР должно было стать свободным. Однако поскольку работы по ремонту дорожного полотна в пункте пропуска все еще продолжаются, ограничения решили продлить.
Правда, решили продлить на неограниченный срок — без уточнения, когда именно они будут сняты.
Ограничения распространяются на транспортные средства, которые превышают следующие параметры: 3,5 метра — по ширине, 5,5 метра — по высоте и 30 метров — по длине.
На границе России с Монголией реконструировали грузовой железнодорожный терминал
Речь идет о грузовом терминале, который находится в районе станции «Наушки». Этот маршрут является востребованным не только для перевозок непосредственно между Россией и Монголией, но и между Россией и Китаем.
Таким образом, расширение терминала позволит нарастить грузовой поток по этому пути и тем самым снизить нагрузку на логистическую инфраструктуру на Дальнем Востоке.
В рамках работ специалисты расширили контейнерную площадку, модернизировали подкрановые пути, построили крытый склад площадью свыше 1,5 тыс. кв. метров, обновили систему освещения и видеонаблюдения, а главное — в два раза увеличили количество мест для проведения таможенного досмотра.
Теперь терминал на станции «Наушки» может одновременно принимать на таможенный досмотр до 12 грузовых вагонов, что должно в целом ускорить перевозки на маршруте.
На базе Магаданского порта планируют создать крупный логистический центр, рассчитанный на 1 млн. тонн грузов в год
По большей части этот логистический центр будет ориентирован на рыбный промысел, однако в перспективе здесь планируют принимать и обрабатывать и другие виды грузов.
Проект позволит развить альтернативное транспортное сообщение со странами Азиатско-Тихоокеанского региона и снять нагрузку с портов в Приморском крае, через которые сейчас идет основной торговый поток из Азии.
Правда, на полную мощность логистический центр, рассчитанный на 1 млн. тонн грузов в год, запустят только к концу 2029-го года.
Помимо строительства самого комплекса, необходимо еще реконструировать Магаданский морской рыбный порт, который с конца 1990-х годов практически прекратил свою деятельность.
В Индии сообщили о начале работы торгового коридора «Ченнаи-Владивосток»
По словам министра портов, судоходства и водных путей Индии Сарбананды Соновала, по транспортному коридору «Ченнаи-Владивосток» в страну уже завозятся контейнеры с сырой нефтью, металлом и текстилем из России.
Использование этого маршрута позволяет в среднем на 16 дней сократить срок доставки товаров, по сравнению с наиболее популярным логистическим путем через Суэцкий канал.
Вообще, транспортный коридор «Ченнаи-Владивосток» функционировал еще в советские времена, однако затем регулярные поставки по нему прекратились.
С 2019-го года Россия и Индия работают над возобновлением маршрута.
К иранскому порту Бендер-Аббас могут построить железную дорогу с российской колеей
Как рассказал посол исламской республики в Москве Казем Джалали, российская сторона готова профинансировать строительство железной дороги с колеей 1 520 мм от города Парсабад на границе Ирана с Азербайджаном до порта Бендер-Аббас, который является наиболее востребованным у российских логистических операторов.
Если проект действительно будет реализован, это позволит в разы ускорить и упростить железнодорожные перевозки между Россией и Ираном, поскольку на маршруте не надо будет тратить время на перестановку вагонов на другую колею.
Впрочем, вряд ли эту железнодорожную ветку удастся проложить в ближайшие годы, так как сейчас Россия и Иран заняты реализацией другого проекта — по строительству железнодорожного участка «Решт-Астара», который наконец-то соединит Иран и Азербайджан и обеспечит железнодорожное сообщение на западной ветке транспортного коридора «Север-Юг», где сейчас главным образом используется автомобильный транспорт.
На работы по строительству участка «Решт-Астара» Россия выделяет межгосударственный кредит на сумму 1,3 млрд. евро. Дорогу должны запустить к концу 2027-го года.