Итоги прошедшей, 46 недели
18.11.2024 11:35
С 1-го декабря Китай усиливает контроль за экспортом товаров двойного назначения
С этой целью властями КНР будет составлен перечень таких товаров, которые можно использовать как в гражданских, так и в военных целях, в том числе в военном производстве.
С 1-го декабря подобные товары будут вывозиться из страны только при наличии специальной лицензии, выдаваемой Министерством коммерции Китая.
Лицензия будет конкретно указывать допустимый объем экспорта и в адрес какого отправителя он разрешен. При превышении допустимых объемов документ придется оформлять заново.
Новый механизм может усложнить поставку необходимых товаров в Россию.
Между Китаем и Казахстаном запустили еще один маршрут грузовых перевозок по системе МДП
Грузовой автомобиль вышел из транспортно-логистического центра TIR в Чжэнчжоу (провинция Хэнань), пересек границу в пункте пропуска «Хоргос» и прибыл в Алматы, преодолев таким образом 4 тыс. км за пять дней.
Это, получается, на 50% быстрее, чем при перевозках железнодорожным транспортом. А при сравнении с авиационной доставкой дает финансовую экономию в 30%.
При этом стоит отметить, что транспортно-логистический комплекс в Чжэнчжоу является официально аккредитованным центром по системе МДП.
Он, по сути, представляет собой «единое окно» для компаний, занимающихся TIR-перевозками. Здесь «под одной крышей» оказываются все необходимые транзитные услуги: таможенное оформление, складирование, обработка грузов, разработка маршрутов и подбор транспортных мощностей.
Транспортно-логистический центр в Чжэнчжоу — это третий TIR-центр в Китае. Еще два работают в Кашгаре и Урумчи.
Казахстан переводит таможенное оформление транзита на новую платформу
Ожидается, что уже в ближайшее время информационная система Keden заменит собой все остальные действующие в Казахстане таможенные системы — «АСТАНА-1», «Единое окно по экспортно-импортным операциям», «ТАИС-2» и «ЦОУ».
Так, например, с 16-го ноября все операции по подаче, регистрации и выпуску транзитных деклараций осуществляются только через ИС Keden и исключительно через нее выполняется регистрация сертификатов обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов для таможенного транзита.
Кроме того, с 16-го ноября на платформе в тестовом режиме запустили и другой функционал.
Он, в частности, включает подачу предварительной информации и совершение таможенных операций по прибывшим товарам; прохождение транспортного, ветеринарного, фитосанитарного и санитарно-эпидемиологического контроля; совершение таможенных операций по временному хранению товаров и формирование уникальных идентификационных номеров для физических лиц-нерезидентов.
На границе Кыргызстана с Узбекистаном планируют внедрить электронную очередь для грузовиков
Систему запустят с 29-го ноября в пункте пропуска
«Кызыл-Кия автодорожный».
Ранее сообщалось, что в течение 1,5 месяцев она будет действовать в тестовом режиме, а затем уже заработает в полноценном формате.
Правда, пока не совсем понятно, как именно и на какой платформе будет происходить регистрация в электронной очереди.
В целом же, система позволит ускорить пересечение границы, снизит заторы в пункте пропуска, уменьшит издержки перевозчиков, логистических операторов и грузовладельцев и тем самым будет способствовать развитию т.н. Среднего коридора, который соединяет страны Центральной Азии и Европы в обход России.
На Дальнем Востоке проложена еще одна железная дорога
Речь идет о Тихоокеанской железнодорожной магистрали. Она проходит от Эльгинского месторождения в Якутии к порту Эльга на мысе Манорский в Хабаровском крае и имеет протяженность более 530 км.
На данный момент по дороге уже проследовал первый тестовый состав. Однако в полноценном формате новая железнодорожная линия заработает только в I квартале следующего года. По проекту, она сможет принимать до 50 млн. тонн грузов в год.
Правда, Тихоокеанская железная дорога рассчитана только на один груз — уголь, добытый на Эльгинском месторождении в Якутии. С ее помощью уголь будут довозить до порта в Хабаровском крае, а оттуда — на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).
Впрочем, новая железная дорога в любом случае снизит нагрузку с БАМа и Транссиба и освободит мощности для доставки других товаров и сырья.
В Махачкале масштабно модернизируют морской порт
На данный момент стратегический инвестор уже приступил к соответствующим работам. Частично они завершатся в 2026-м году, а полностью — в 2028-м году.
Одобренный план предусматривает реконструкцию действующей контейнерной площадки, строительство нового зернового терминала, прокладку новой подъездной дороги, обновление железнодорожного сортировочного парка, а в перспективе — создание «сухого» порта, который обеспечит качественную перевалку грузов с одного вида транспорта на другой.
Модернизация порта будет способствовать не только наращиванию перевозок через Каспийское море, но и развитию центральной ветки международного транспортного коридора «Север-Юг» — приоритетного для России в условиях санкций.
Открытие паромной линии с Туркменистаном все ближе
Правда, о ее скором открытии говорят уже как минимум на протяжении двух лет.
Однако сейчас власти Астраханской области сообщили, что для паромной линии уже ищут оператора, причем крупные судоходные компании, работающие в регионе, подтвердили готовность предоставить для этой цели свои суда.
Ожидается, что паромная линия будет действовать между портами Оля и Туркменбаши.
Она, во-первых, тоже будет содействовать развитию транспортного коридора «Север-Юг», а во-вторых, позволит открыть новый маршрут перевозок с Кыргызстаном — через акваторию Каспийского моря, территорию Туркменистана и Узбекистана.
На границе России с Грузией построят сеть складов временного хранения
Единственное, к реализации проекта планируют приступить только через год — в 2026-м году, а завершат все необходимые работы — к концу 2027-го года.
Таким образом, только к 2028-му году в районе МАПП «Верхний Ларс» будут созданы необходимые условия для хранения транспортных средств и товаров.
Вместе с тем, стоит отметить, что на данный момент МАПП «Верхний Ларс» является единственным работающим пунктом пропуска между Россией и Грузией, а потому основной грузовой поток между двумя странами, а также в сообщении с Арменией и Турцией идет именно через него и перевозчики уже сейчас нуждаются в достаточном количестве площадей для хранения доставляемых товаров.
Россия углубляет таможенное сотрудничество с Венесуэлой
Так, в частности, представители двух стран подписали Протокол об административном сотрудничестве, обмене информацией и взаимопомощи в рамках единой системы тарифных преференций ЕАЭС.
Это значит, что российские таможенники смогут осуществлять проверку подлинности сертификатов о происхождении товаров, ввозимых из Венесуэлы, в режиме онлайн.
То есть: участникам ВЭД не надо будет предоставлять непосредственно сами сертификаты о происхождения товаров — им достаточно будет указать реквизиты сертификата в таможенной декларации, что снимет часть административной нагрузки с бизнеса и ускорит совершение таможенных операций.
Правда, чтобы этот механизм заработал, помимо подписания соответствующего протокола, венесуэльская сторона еще должна внедрить необходимую электронную систему верификации.
Литва вводит обязательную предварительную регистрацию в электронной очереди для грузовиков, выезжающих в Россию и Беларусь
Требование начнет действовать с 1-го декабря 2024-го года во всех работающих пунктах пропуска на границе с Россией («Кибартай/Чернышевское») и Беларусью («Мядининкай/Каменный Лог» и «Шальчининкай/Бенякони»).
Зарегистрироваться в системе можно через Информационную систему управления очередями (EVIS). Причем это можно будет сделать и непосредственно в пунктах пропуска — при наличии свободных слотов.
Без регистрации в системе электронной очереди грузовики не смогут пересечь границу с Россией и Беларусью.
Это делается для того, чтобы исключить заторы на подъезде к транспортным переходам и ускорить проведение всех необходимых операций по таможенному и пограничному контролю.