Итоги прошедшей, 45 недели
11.11.2024 15:00
Первый камень в строительство пункта пропуска на российской части Большого Уссурийского острова заложат в 2025 году.
На данный момент место строительства нового автомобильного перехода на границе с Китаем уже согласовано со всеми ведомствами, а региональные власти завершают разработку мастер-плана по развитию Большого Уссурийского острова.
Помимо непосредственно самого пункта пропуска, на острове также планируют создать торгово-выставочную зону, зону беспошлинной торговли, бондовую зону, зону поддержки электронной торговли и, естественно, необходимые логистические мощности — склады, терминалы и пр.
Пункт пропуска рассчитывают запустить в 2026-м году, однако, скорее всего, на первом этапе он будет работать по временной схеме, обслуживая только грузовые автомобили.
На полную мощность он выйдет в 2028-м году, когда сможет принимать около 1 млн. человек, 90 тыс. грузовиков, 36 тыс. легковых автомобилей, 18 тыс. автобусов и до 1,3 млн. грузов в год.
При этом стоит заметить, что на китайской части Большого Уссурийского острова строительство пункта пропуска уже началось.
МАПП «Забайкальск» на границе с Китаем планируют перевести на постоянный круглосуточный режим.
На самом деле МАПП «Забайкальск» уже работает в круглосуточном режиме, но в рамках пилотного проекта, в соответствии с которым режим «24/7» необходимо продлевать каждые полгода.
Однако представители китайской и российской стороны уже предварительно обсудили возможность полноценного перевода МАПП «Забайкальск» на круглосуточный режим. Сейчас эта инициатива рассматривается в вышестоящих органах КНР.
Стоит полагать, что в результате она все-таки будет одобрена, поскольку МАПП «Забайкальск/Маньчжурия» является наиболее востребованным автомобильным пунктом пропуска на границе России с Китаем: во-первых, он обладает более развитой логистической инфраструктурой, в отличие от пунктов пропуска в Приморском крае, а во-вторых, по сравнению с ними, обеспечивает кратчайший путь вглубь России.
А возле железнодорожного пункта пропуска «Забайкальск» построят еще один контейнерный терминал.
Правда, к какому именно сроку его запустят, пока не уточняется. Известно только, что терминал сможет обрабатывать до 250 тыс. ДФЭ в год.
Он будет способствовать наращиванию грузовых перевозок между Россией и Китаем, а также в целом по транспортному коридору «Европа – Западный Китай».
Тем более что Китай в условиях санкционного режима стал одним из основных торговых партнеров РФ и доставляют из КНР в Россию главным образом готовые товары в контейнерах.
В 2025 году по маршруту «Китай-Казахстан-Россия-Беларусь» хотят запустить «бесшовный транзит».
Проект «бесшовный транзит» позволяет осуществлять администрирование контейнерных перевозок в автоматическом режиме, что снижает административные барьеры и ускоряет доставку грузов.
Сейчас система уже тестируется на маршруте «Китай-Казахстан-Узбекистан». В I квартале 2025-го года ее планируют запустить для перевозок «Китай-Казахстан-Россия-Беларусь», а в последующем распространить и на автомобильные перевозки грузов внутри ЕАЭС.
Стоит отметить, что как раз таки железнодорожный маршрут, который ведет из Китая в Европу транзитом через Казахстан, в последние годы лидирует по наращиванию контейнерных перевозок. Так, в частности, с 2018-го года контейнерный транзит по этому логистическому пути увеличился в 4,2 раза.