Итоги прошедшей, 44 недели
05.11.2024 11:25
Завершено строительство путей необщего пользования для нового логистического комплекса им. Дэн Сяопина в Татарстане.
Это значит, что в скором времени логистический комплекс уже сможет в полноценном режиме принимать контейнерные составы из КНР.
Логистический комплекс им. Дэн Сяопина возводится на территории индустриального парка «Этилен 600» в Татарстане. Он должен стать крупнейшим контейнерным хабом не только в Приволжском федеральном округе, но и в целом по России.
Терминал главным образом предназначен именно для организации перевозок с Китаем: здесь будут принимать импортные товары и при необходимости выполнять их перевалку на другие виды транспорта для доставки непосредственно в пункт назначения.
При этом, что важно, длина контейнерной площадки в логистическом комплексе достигает 1,05 км, что позволяет обрабатывать сразу контейнерный поезд целиком без дополнительных маневровых работ.
Ожидается, что с выходом на полную мощность новый терминал сможет принимать до 100 тыс. контейнеров в год.
Со станции «Кукмор» в Татарстане отправили первый «грузовой экспресс» в Египет.
Партия ячменя общим весом более 3,4 тыс. тонн проследует до порта в Новороссийске, а затем морским путем будет доставлена в Египет.
В дальнейшем планируется, что в рамках «грузового экспресса» будут отправлять до 48 вагонов ежемесячно. Причем маршрут также будут строить и через другие железнодорожные станции и другие порты.
Так, например, следующая отправка запланирована со станции Октябрьской железной дороги с перевалкой через порты Северо-Запада.
В МАПП «Забайкальск» на границе с Китаем ограничили проезд негабаритного транспорта.
Ограничения действуют с 30-го октября, они продлятся до 21-го ноября включительно.
В течение этого времени грузовые автомобили, которые не вписываются в допустимые нормы по ширине, длине и высоте, не смогут пересекать российско-китайскую границу через МАПП «Забайкальск».
Перевозчики смогут воспользоваться другими пограничными переходами (например, МАПП «Пограничный» или МАПП «Краскино» в Приморском крае либо МАПП «Кани-Курган» в Амурской области). Правда, это несколько увеличит путь доставки товара вглубь России.
Допустимыми же считаются следующие нормы:
- не более 3,5 метров — по ширине;
- не более 5,5 метров — по высоте;
- не более 30 метров — по длине.
Пропускную способность МАПП «Бугристое» на границе с Казахстаном увеличат как минимум в два раза.
Работы по реконструкции должны завершить до конца 2026-го года.
В результате МАПП «Бугристое», который является одним из наиболее крупных и востребованных автомобильных переходов на границе с Казахстаном, сможет принимать до 4 тыс. транспортных средств в сутки, что в два раза больше нынешних проектных показателей.
На данный момент работы по модернизации пункта пропуска еще не начались, поскольку проект реконструкции находится на согласовании в Главгосэкспертизе. Ожидается, что его утвердят к концу этого года.
Таким образом, к активным работам в МАПП «Бугристое» приступят в следующем году. Все мероприятия будут выполняться без закрытия пограничного перехода.
Плюс, и дорогу к МАПП «Бугристое» расширят до четырех полос.
Речь идет о трассе А-310 «Челябинск – Троицк – граница с Республикой Казахстан».
На первом этапе здесь до четырех полос расширят участок от Еманжелинска до поворота на Синий Бор длиной около 22 км.
При этом недавно на пяти участках дороги уже завершили работы по обновлению дорожного покрытия, что сделало более комфортным подъезд к МАПП «Бугристое».
Полис ОСАГО с расширением на Беларусь появится только в 2025-м году.
Вообще, изначально ожидалось, что такой полис можно будет оформить уже в октябре этого года, однако в итоге сроки перенесли на I квартал 2025-го года.
Полис ОСАГО с расширением на Беларусь можно будет оформить исключительно по собственному желанию. При этом для расчетов будут использоваться белорусские тарифы, которые ниже российских.
Такой полис как раз таки будет очень удобен для перевозчиков, осуществляющих регулярные рейсы в соседнюю страну, поскольку из-за исключения России и Беларуси из системы «зеленая карта» водителям сейчас приходится оформлять разовый национальный полис, что несет дополнительные временные издержки, или запущенный буквально совсем недавно полис «синей карты», который дороже обычной страховки.