Итоги прошедшей, 43 недели
28.10.2024 11:45
Совместный российско-китайско-казахстанский логистический центр на станции «Селятино» в Московской области сделают центром электронной торговли.
Напомним: строительство нового транспортно-логистического центра CRK Terminal на станции «Селятино» началось в апреле этого года. Проект реализуют российская, китайская и казахстанская компании — АО «Славтранс-Сервис», Xi’an Free Trade Port Construction and Operation Co., LTD и АО «KTZ Ехpress» соответственно.
Недавно они также подписали соглашение о том, чтобы сделать CRK Terminal еще и центром электронной торговли.
Для этого стороны проведут цифровизацию логистических процессов в ТЛЦ в рамках единой платформы и интегрируют эту платформу с платформами маркетплейсов.
Считается, что в результате можно будет сократить сроки доставки товаров по маршруту от станции «Селятино» до китайского «сухого» порта Сиань до 10 дней.
Добавим также, что в «сухом» порту Сиань действует совместный казахстанско-китайский контейнерный терминал, а отправка первого контейнерного поезда со станции «Селятино» в Сиань состоялась еще в апреле этого года в ходе церемонии запуска строительных работ.
В Казахстане осталось проложить еще 200 км вторых железнодорожных путей на участке, который ведет к границе с Китаем.
Речь идет о железной дороге к пункту пропуска «Достык». Он востребован не только при выполнении прямых перевозок между Китаем и Казахстаном, но и при доставке китайских товаров в РФ транзитом через Казахстан.
Сейчас в Казахстане на этом участке железной дороги общей протяженностью 836 км прокладывают вторые пути, что, как очевидно, должно значительно увеличить провозные мощности этого транспортного коридора и сократить сроки перевозки.
Работы по расширению железнодорожного участка «Достык-Мойынты» начались в ноябре 2022-го года. На данный момент специалисты уже построили 635 км вторых путей. Полностью же движение по новой линии запустят в IV квартале следующего года.
Россия и Кыргызстан создадут новый маршрут для грузовых перевозок.
Сейчас основной логистический коридор между двумя странами проходит через территорию Казахстана. Он в принципе выгоден для сообщения с уральскими, сибирскими и дальневосточными регионами России, но для других регионов в центре и на юге РФ можно найти и более короткий путь.
Например, через акваторию Каспийского моря.
Именно этот маршрут и стремятся сейчас развивать Россия и Кыргызстан. Его создание, в частности, недавно обсуждали в ходе рабочего визита в Москву главы Кабинета министров Кыргызстана Акылбека Жапарова.
Логистический путь также пройдет через территорию Туркменистана и Узбекистана. При этом он одновременно соединит между собой два основных международных транспортных коридора — «Север-Юг» и «Восток-Запад».
Армения присоединилась к e-CMR.
В Армении вступил в силу цифровой протокол к Конвенции о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом (КДПГ), устанавливающий правовую основу для полностью безбумажных автомобильных перевозок грузов.
Это значит, что в скором времени грузовые перевозки с Арменией можно будет выполнять по электронной транспортной накладной, что обеспечит прозрачность логистической цепочки и минимизирует задержки при выставлении счетов.
Через Ирак теперь можно выполнять перевозки по системе МДП.
Вообще, Ирак присоединился к Конвенции МДП еще в марте прошлого года, а официально решение вступило в силу с 27-го сентября 2023-го года.
Однако недавно Главное таможенное управление Ирака и национальная ассоциация МДП подписали гарантийное соглашение, что сделало возможным выполнение перевозок по системе МДП и на практике.
В целом, механизм, который предусматривает гарантию уплаты таможенных пошлин и отсутствие таможенного досмотра грузов в странах транзита, сокращает время пересечения границы и тем самым повышает срок доставки товаров в международном сообщении.
В Грузии началось строительство первого глубоководного порта. Предполагается, что он сможет принимать корабли с 2029-го года.
На данный момент бельгийская компания Jan De Nul уже приступила к работам по углублению акватории в населенном пункте Анаклия, где и будет размещаться будущая морская гавань.
В отличие от портов в Поти и Батуми, она сможет принимать корабли с глубокой оснасткой, что позволит нарастить транзитный грузопоток через Грузию.
Ожидается, что с окончанием первой фазы строительства порт в Анаклии сможет принимать до 600 тыс. контейнеров в год. В целом же, его планируемая пропускная способность превысит 7 млн. тонн грузов в год.
Порт должны ввести в эксплуатацию в 2029-м году. Однако власти Грузии нацелены на то, чтобы завершить работы раньше срока.